Александр Анфиногенов: бриф приводит к победе!

Александр Анфиногенов: бриф приводит к победе!

Еженедельно на странице Школы в Facebook подводятся итоги викторины, и автор лучшего ответа на непростой дизайнерский вопрос получает приз. Среди недавних вопросов наибольший интерес и волну обсуждений у участников вызвал вопрос о брифе. Приз – книга с автографом Захара Прилепина «Восьмерка», а победитель – Александр Анфиногенов, чей ответ был признан большинством голосов преподавателей Школы самым лучшим, четким и лаконичным.

Не секрет, что в основе обучения в Международной Школе Дизайна лежит Международный стандарт профессии, принятый Международной Ассоциацией Дизайнеров Интерьера (IIDA). Умение работать по бриф-технологии с заказчиком – основа успешной реализации проекта дизайнера или специалиста в другой области, именно поэтому мы не удивились, что самый лучший ответ о брифе дал далекий от дизайна интерьера человек – маркетолог Александр Анфиногенов.

– Александр, расскажите, пожалуйста, о том, чем Вы занимаетесь, и немного о себе.

– Спасибо за высокую оценку моего ответа, признаюсь, не ожидал, и от этого вдвойне приятно. Я помогаю продуктам быть проданными. Многие российские производители продуктов (FMCG) испытывают серьезную конкуренцию и понимают, что для успеха того, что они производят, важно и как называется продукт, и как он выглядит, и в какой упаковке, и какой на вкус и т. д. Я увязываю эти и другие вопросы воедино, чтобы продукт получился целостным и соответствовал ожиданиям потребителя.

– Почему Вас заинтересовала наша страничка Школы в Фейсбук и как Вы на нее попали?

– Меня интересует сфера дизайна, особенно с точки зрения упаковки, поэтому я стараюсь следить за всем, что происходит в этом мире. На вашу страничку захожу достаточно регулярно.

– Маркетинг – это творческая профессия? Интересно, применяете ли Вы бриф-технологию в работе (при общении с заказчиком)?

– Я бы сказал, что дизайн и тем более маркетинг – профессии, иногда допускающие элементы творческого подхода. А бриф-технологию, безусловно, применяю и для общения с заказчиком, и для общения с подрядчиками.

– В чем плюсы работы профессионала с брифом? Как это сказывается на самом процессе работы над проектом и на конечном результате?

– Бриф – это инструмент профессионала, а любым инструментом нужно научиться пользоваться. Столяр учится пользоваться стамеской, хирург скальпелем, астроном телескопом. Безупречное владение инструментарием и отличает профессионала от ремесленника.

– Были ли в Вашей практике курьезные случаи, или случаи взаимного непонимания с заказчиком, которых помог бы избежать во время составленный грамотный бриф?

– В начале моей маркетинговой деятельности были сложные случаи, которые вряд ли можно назвать курьезными – это были попытки подрядчиков с помощью брифов уйти от ответственности. Сейчас подобные попытки я пресекаю в зародыше.

– Как Вы считаете, утверждение «клиент всегда прав» – истинное для настоящего специалиста, работающего с заказчиками? Как Вы добиваетесь того, чтобы клиент изменил свою точку зрения?

– Сложные вопросы. Конечно, клиент прав не всегда. Но и счастливым сделать человека никогда никому не удавалось. Я в подобных ситуациях досконально объясняю все объективные предпосылки предлагаемых решений. Если меня слышат – работаем дальше. Если клиент продолжает настаивать на волюнтаристическом подходе – прощаюсь, репутация дороже.

– Что бы Вы пожелали специалистам творческих профессий и нашим выпускникам и студентам, которые работают с разными клиентами?

– Россию губит агрессивный дилетантизм, с последствиями которого каждый из нас сталкивается ежедневно. А в сфере дизайна очень сложно сразу увидеть результат. Это создает возможность дискредитации вашей профессии. Поэтому я желаю вашим выпускникам и студентам — бескомпромиссного профессионализма и овладения профессией на уровне международных стандартов!

Беседовала Наталья Ионова

Оставить комментарий