Мастер-класс «Возможности бумаги: оригами, бумагопластика» для всех желающих 8 сентября!

Мастер-класс «Возможности бумаги: оригами, бумагопластика» для всех желающих 8 сентября!

Бумага – любимый материал дизайнеров. Фанера и картон в некоторых случаях вполне могут заменить металл или пластик, а аксессуары, выполненные из прочного картона и пропитанные специальным водоотталкивающим веществом, позволяют исключить их из списка одноразовых.

Современные дизайнеры уже достаточно долго и удачно создают мебель, декоративные конструкции для стен и потолков, проектируют автомобили из картона и даже вакуумный пылесос. На дизайнерских сайтах можно увидеть концепты гаджетов и девайсов (а то и уже вполне существующие устройства), которые в большей или меньшей степени сделаны из картона. В качестве примера можно привести винтажную фотокамеру Pinhole Hasselblad, самую дешевую флешку от студии Артемия Лебедева, картонные корпуса для персональных компьютеров, а также ноутбук из продуктов вторичной переработки.

В День открытых дверей на мастер-классе Марики Саксиной все желающие смогут в течение одного часа сделать оригинальный светильник, который привнесет в будничный интерьер настроение праздника, нотку романтики, элемент игры и интриги. Доступность бумаги, ее незаменимые качества и возможности делают процесс создания светильника настолько увлекательным, что необходимость обращения к бумаге, как к материалу для воплощения конкретной задачи, становится стимулом для выплеска самых потаенных уголков творческого потенциала.

О своем творческом пути рассказывает Марика Саксина, автор мастер-класса «Возможности бумаги: оригами, бумагопластика», практикующий дизайнер интерьера, выпускница Международной Школы Дизайна:

Наверное, потому, что живу давно, я уже даже не вспомню, когда с моего языка непринужденно стало слетать слово «дизайн». Сначала была академическая школа живописи. Из класса камчатской детской художественной школы занятия штудией и живописью плавно перешли в аудиторию художественного училища Владивостока. В то время, когда я училась, отделений дизайна ни в одном учебном заведении Владивостока не было. Но сам дизайн и представление о том, какой он на вкус и цвет, конечно, были, и может быть, даже ярче и шире, чем где-либо. А все потому, что, как и во всех городах России, имеющих морской порт, моряки дальнего плавания привозили родным и близким заморские дары. Япония, Китай, Сингапур, Индия, Штаты… Одежда, обувь, жевательная резинка, косметика, ткани, бытовая техника, мебель, ковры, календари, каталоги… Самые модные тренды, новейшие технологии, культура дальних стран, и, конечно, культура дизайна – полноправно уживались рядом с отечественной «надежной и качественной» безликостью. Тогда, наверное, и была получена моя первая прививка дизайнера.

Значительно позже был переезд в Ростов-на-Дону. За плечами — уже собственный опыт преподавания. Кстати, будучи преподавателем детской художественной школы, прошла стажировку по теме «Бумагопластика» в Центре повышения квалификации, даже имею удостоверение. Тогда я не придавала этому факту особого значения. Устроиться по специальности в Ростове не удавалось. Стала искать альтернативу. Прочла в газете о курсах компьютерной графики. Окончив их, работала в крупной фирме в области дизайна упаковки. Компьютер, а с ним дизайн – вошли прочно в мою жизнь, оттеснив палитру и кисти.

Переезды продолжились. Был замечательный период жизни, связанный с Петербургом, где круг моих друзей и близких был тесно связан с дизайном. Буквально все они – выпускники Художественно-промышленной Академии имени Штиглица. Четыре года совместной работы в области дизайна и фотографии – очень хорошая школа.

Наконец — Москва, учеба в Университете истории культур, работа дизайнером в салоне итальянской мебели. Как-то разговорившись с коллегой, посетовала, что не выношу дилетантства, переживаю, что не чувствую себя уверенно в пространстве интерьера: нет школы, полного представления о стиле, есть сильные сомнения в правильности того, что делаю. Подруга посоветовала «Международную Школу Дизайна на Нахимовском». Зашла на сайт Школы, и скоро стала ее студенткой.

Собственную практику дизайнера интерьера начала с квартир друзей. Так получилось, что осваивать пространство интерьера начала с росписи стен, фактически соединив первую школу живописи и, наверное, последнюю свою школу – Международную Школу Дизайна.

Работа с пространством, желание сохранить его преимущества, уловить правильность соотношений, игру света, найти баланс между еще не наполненным и тем, что предстоит выстроить сначала на листе, а затем в реальности – привело меня к новому увлечению, точнее, к хорошо забытому старому. Помню, что экспериментировала с двухуровневым подвесным потолком. И для того, чтобы самой разобраться, прежде чем дать задание мастерам, сложила конструкцию из писчего листа. Бывают такие моменты, когда сборка в руках нехитрого макета оказывается самым надежным шагом к пониманию того, что ты делаешь.

Сейчас, когда информационное пространство открыто, стал доступен опыт зарубежных мастеров в области дизайна, архитектуры, искусства, устраиваются конкурсы, объявляются гранты, известнейшие мировые школы приглашают на дни открытых дверей, организуются тематические поездки. Есть все возможности заявить о себе и показать творчество, удивить идеей, создать новую форму, наполнить смыслом, или оставить домысливать остальным. Не исключаю, что чтобы заявить, удивить, создать — будет необходим обыкновенный лист бумаги. И то, как вы с ним справитесь, станет залогом успеха, ведь «все большие проекты начинаются с малых конструкций». Поэтому ждем всех желающих на наш мастер-класс на Дне открытых дверей!

Будет интересно!

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бонусную карту нашего интернет-магазина!

Форма для регистрации

метки: ,

Оставить комментарий

Международная Школа Дизайна

Заказать обратный звонок