Тина Гуревич: «Мой первый заказчик у меня появился еще во время обучения в IDS»

Тина Гуревич: «Мой первый заказчик у меня появился еще во время обучения в IDS»

Известный дизайнер, выпускница нашей Школы, основательница студии декора «ДекорТи» Тина Гуревич станет специальным гостем Дня открытых дверей IDS 18 мая. В преддверии этого мероприятия мы поговорили с Тиной о профессии, творческих планах и перспективах.

Тина Гуревич

Как к Вам пришло решение стать дизайнером интерьеров?

Это решение родилось довольно банально, как у всех – после того, как я сделала ремонт в своей квартире. Меня судьба свела с выпускницей IDS Верой Хайрутдиновой, известной художницей и дизайнером. Она даже принимает участие в выставках в разных странах. Так получилось, что она уговорила меня пойти учиться. У меня на тот момент был долгий процесс с бизнесом, я собиралась его закрывать. Я понимала, что надо что-то делать в жизни, но не понятно что, т.к. возраст наступает и мне нужна была профессия, для которой возраст – только преимущество. И я подумала – а почему бы и нет. Тем более, что когда я делала ремонт, мне это страшно понравилось. Я пошла учиться в IDS благодаря Вере, которая составила мне «протекцию». (Смеется). Меня зачислили на курс, который уже стартовал. Я с удовольствием отучилась, поработала, а потом уже стала совершенствоваться в профессии, так в ней и осталась.

Интерьер (автор - Тина Гуревич)

Расскажите о Ваших первых шагах в профессии, проектах.

Мой первый заказчик у меня появился еще во время обучения в IDS. Во время первых, летних каникул я быстренько себе организовала и стажировку, и практику. Была очень приятная квартира в г. Одинцово. Мне попался очень знаковый для меня заказчик. Он пришел и сказал – я хочу, как в передаче: говорите мне, сколько надо денег, мы все с вами обсудим, а дальше я зайду только тогда, когда все будет сделано. О таком может мечтать любой дизайнер – когда работа с заказчиком идет на полном доверии и заказчик не сильно вмешивается в процесс, обсуждая все на старте. С тех пор все проекты, которые я делала, выступают в таком же формате.

Этому мужчине мы делали квартиру в марокканском стиле, работать с которым было очень приятно. Это достаточно декоративный стиль, а я в IDS как раз заканчивала курс декорирования. И в этой квартире я смогла развернуться на полную катушку с тем минимумом на тот момент полученных знаний. Спустя несколько лет мой первый заказчик позвал меня заняться квартирой его мамы – она располагалась на одной лестничной клетке его квартирой. И он меня пригласил посмотреть, как он живет — там все, как было, сохранилось в идеальном состоянии – не побито, не поломано, не переставлено. Как оказалось, он проявил очень трепетное отношение к этой квартире. Такое очень редко бывает – иногда даже до съемки квартира не успевает доживать – тут же вся заполняется жизнью.

Интерьер (автор - Тина Гуревич)

Поделитесь Вашими профессиональными предпочтениями, опытом.

Мне нравятся чистые линии, сложные цвета, нестандартные сочетания. Понятно, что мы совершенствуемся, растем, но для нас главными остаются наши заказчики, которые предпочитают в основном заказывать то, что им приятно и привычно. Не наша задача их обучать, тянуть их куда-то, но иногда бывают ситуации, когда в процессе ремонта человек, если он активно вовлечен, вначале хочет одно, а к концу подтягивается к другому. Поэтому я не очень люблю 3D-визуализации: когда даешь человеку картинку фотографического качества, он на нее настраивается и мы лишаем себя возможности – когда проект живет, движется – что-то поменять, т.к. у человека в голове уже прочно засела определенная картинка. Бывает, что люди очень буквально все воспринимают. Я предпочитаю коллажи, борды, ручные подачи каких-то материалов. Я за то, чтобы людям не выдавать до последнего окончательную картину. Дать концепцию, а дальше — чтобы они с предвкушением ждали – что же будет. Но это все возможно только при условии, что существует некое доверие к специалисту, которого приглашает заказчик.

С какими сложностями Вам приходилось сталкиваться при выполнении проектов?

На последнем проекте я столкнулась с одной проблемой, которую я даже не предполагала. Я заказала мебель в Италии и все, что пришло, оказалось безобразного качества. И я всерьез подумываю о том, чтобы для следующего проекта, за который я сейчас возьмусь, всю мебель сделать полностью на заказ в России, где можно проконтролировать качество. Мне, например, говорили, что кто-то заказывает хорошую мягкую мебель в Калининграде, в других городах. Я готова куда-то летать, ездить, но иметь возможность следить за процессом изготовления. Потому, что на текущем проекте я была расслабленна, т.к. заказывала все у хороших фабрик и сейчас вся эта мебель подвергается серьезному вмешательству с нашей стороны – я ее в таком виде заказчице не отправлю.

Расскажите о ваших творческих планах.

Мне очень хочется оформить свою студию («Декор Ти»), я уже присмотрела для нее новое помещение. И мне было бы интересно работать с большими масштабными площадями, с которыми я еще не работала. Планирую оформлять общественные помещения, типа отелей, ресторанов, клубов. Мне хочется масштабных каких-то историй. При проектировании жилых помещений мы ориентируемся на жизненные истории, а общественная зона – там все может быть совершенно по-другому! Профессия дизайнера интересна тем, что в ней всегда можно узнавать что-то новое, общаться с интересными людьми, учиться у них, перенимать хорошее, но не копировать! (Смеется).

Интерьер (автор - Тина Гуревич)

Ваше напутствие тем, кто только думает о профессии дизайнера?

Мой совет – резко все менять. Это касается не только молодых, но и уже взрослых людей. Я сама пришла в профессию уже в зрелом возрасте. Молодым, конечно, легче. В нашей профессии очень важна насмотренность. Нужно понимать, что придется колоссальное количество времени и денег потратить на то, чтобы ездить по миру, лучше в организованные поездки (стажировки). Когда я ездила с группой в Лондон, то мы обратились к организаторам с настойчивым предложением расширить программу поездки и нам организовали очень насыщенную десятидневную поездку. Мы были в домах двух известных женщин-дизайнеров, нам поменяли преподавательский состав – к нам приходили читать только «звезды», нам дали колоссальный список мест, обязательных к просмотру – отели, рестораны. Везде была договоренность, что нас ведут и показывают. Не просто – зашли, скромно постояли, а с просмотром номеров и закулисной жизни. Организатор должен позаботиться, чтобы люди получили максимум.

Какой Вы можете дать совет начинающим дизайнерам?

Главная задача дизайнера – не унывать и держать лицо перед заказчиком. Это должно очень четко читаться и в социальных сетях. Сейчас, как ни крути, весь мир находится там и первые впечатления порой люди получают о нас из социальных сетей. Если мы там все время ноем, жалуемся, людям становится неинтересно. Человеку, который излучает тоску и печаль ни один заказчик не доверит серьезный бюджет, а мы все боремся за то, чтобы у нас были большие бюджеты. Это нам развязывает руки и дает возможность работать. Бюджет дадут только уверенному в себе хорошему специалисту, излучающему позитив.

На Дне открытых дверей Тина Гуревич поделится своими воспоминаниями об учебе в IDS и расскажет, насколько широко можно применить в жизни знания и навыки, полученные в Международной Школе Дизайна. Также вы получите представление о профессии дизайнера и декоратора, о курсах и интенсивах, которые предлагает наша школа.

Оставить комментарий

Международная Школа Дизайна
Подписаться на рассылку

Заказать обратный звонок