Японское чудо в Москве

Японский день в МШД25 сентября в МШД состоялся семинар: «История и современность традиционных японских производителей предметов для интерьера. Дебют на российском рынке». Этот день стал настоящим праздником для любителей японской культуры!

Семинар прошел при поддержке Японской организации развития внешней торговли ДЖЕТРО. В нем приняли участие ведущие японские производители традиционных предметов интерьера, впервые вышедшие на российский рынок. Теперь в Москве в ТЦ «Атриум» можно познакомиться и приобрести аутентичные японские товары, неоднократно получавшие высокую оценку на международных торговых выставках.

Открыла семинар директор Школы Надежда Лазарева. Она отметила, что дизайнеры во всем мире испытывают огромный интерес к Японии, а японский стиль давно перестал быть чисто национальным явлением. «Это заметно и по студентам МШД: по популярности японских стажировок, присутствию японского стиля в работах выпускников, высокому спросу на курсы сумиё и каллиграфии». Затем Надежда Николаевна передала слово Татьяне Наумовой, организатору семинара, генеральному директору компании «Ориентпро», специалисту по истории и культуре Японии, и, наконец, выпускнице Международной Школы Дизайна. Именно Татьяна, взяв на себя роль переводчика, и стала связующим звеном между участниками семинара и японскими гостями.

Оказалось, что японцы умеют не только производить продукцию высочайшего качества, но и рассказывать об этом живо, увлекательно, с чувством юмора. Выступления сопровождались ярким слайд-шоу, к тому же посетители имели возможность подержать в руках образцы продукции. Не обошлось и без приятных сюрпризов.

Первой выступила Хамано Мияко, начальник управления по развитию зарубежных рынков японской независимой правительственной организации ДЖЕТРО. Она рассказала о деятельности ДЖЕТРО, занимающейся поддержкой внешнеторговой деятельности японских предприятий, в первую очередь тех, которые не могут самостоятельно выходить на международный уровень. Сюда относятся и предприятия, производящие традиционную продукцию.

Что же полезного могут почерпнуть для себя дизайнеры интерьера среди товаров японского производства? Для ответа на этот вопрос Хамано Мияко пришлось сделать краткий экскурс в историю японского искусства и изложить основные понятия японской эстетики. Дизайн в японском стиле выражает не просто неразрывную связь с природой, но как будто сам становится явлением природы. Отсюда его экологичность, природные мотивы, минимализм и связанные с ощущением покоя, одиночества и мимолетности жизни японские понятия красоты – ваби, саби, аваре, юген. Характерно, что в Японии нет разделения дома и сада – они считаются единой жилой зоной. И даже слово, означающее дом, состоит из двух иероглифов – дом и сад.

Интерес к японской культуре западных стран породил новое направление в производстве, когда традиционные вещи получают новые способы применения. Например, ткань кимоно используется в качестве элементов интерьера, бумага ручной работы васи – для изготовления жалюзи, а стекло – для производства декоративной плитки. Характерная особенность традиционных предприятий в Японии – высокая экологичность продукции и использование исключительно ручного производства без применения химикатов.

Следующим взял слово Хирота Тацуаки, управляющий директор компании HIROTA Glass, производящей изделия из традиционного стекла. Он рассказал об особых технологиях, которые позволяют HIROTA Glass достигать высокого уровня термостойкости, прочности, большого разнообразия стеклянной продукции. Это не только уникальная посуда, но и декоративная плитка. Использование в интерьере подсвеченной стеклянной плитки с граненым орнаментом сегодня очень популярно в Японии. Примечательно, что приверженность к ручному способу производства в HIROTA Glass сохраняется даже при огранке и полировке стекла.

Затем выступил Савамура Харуя, управляющий директор компании Molza, которая изначально производила традиционную японскую бумагу васи, а в настоящее время выпускает различные виды высокофункциональной бумаги, разрабатывает и производит предметы интерьера с ее использованием. Миссия компании – поиск и продвижение новых путей применения уникальных свойств традиционной японской бумаги в современной повседневной жизни. Спектр применения бумаги васи очень широк. Изготовленная из так называемого бумажного дерева (особого вида кустарника), она обладает особым свойством преобразовывать солнечные лучи в мягкий, рассеянный свет. Кроме того она очень прочная, устойчивая к влаге и огню. Поэтому ее часто используют в светильниках, во внешних и внутренних перегородках дома, в качестве ширм, жалюзи и рулонных штор. Интересный продукт компании Molza – настенная плитка из бумаги васи.

Последним представил свою продукцию Иэда Манабу, управляющий директор компании IEDA paper craft, производящую японскую бумагу эталонного качества мино-васи. Предприятие славится рисунками, нанесенными на бумагу с помощью различных техник (по трафарету, методом шелкографии и т.д.), а также сотрудничеством со всемирно известным японским дизайнером Исаму Ногучи. Иэда Монабу рассказал о продукте, с которым IEDA paper craft решила выступить на российском рынке. Красота бумаги васи больше всего проявляется в тот момент, когда через нее проходит свет. Именно этот эффект и обыгрывается в изготовленных из нее украшениях для окон и витрин – изящных цветков сакуры и около 20 видов чудесных снежинок, которые можно приклеивать на стекло или зеркало без клея с помощью воды. После высыхания бумага может находиться на поверхности не менее года, а использовать ее можно неоднократно. Такие украшения позволяют создавать очень нарядные, легкие и необычные витрины магазинов или декорировать окна к рождеству и новому году. Васи с узором «сакура» была использована при оформлении главной витрины токийского универмага, что прославило новый продукт компании IEDA paper craft.

Закончился семинар ответами на вопросы студентов Школы, проявивших большой интерес к семинару. Японская продукция никого не оставила равнодушным! К тому же посетителей ждал приятный сюрприз! Каждый получил в подарок несколько изделий из васи: цветы сакуры и снежинки. Эти подарки, несмотря на зимнюю тематику, поселили в душе теплое, спокойное и умиротворяющее ощущение красоты, близости природы, а еще предельного качества и добротности изделия, которое держишь в руках!

Несомненно, эта встреча в МШД заложила хорошие основы для будущего плодотворного сотрудничества японских производителей и российских дизайнеров интерьера.

Оставить комментарий

Международная Школа Дизайна

Заказать обратный звонок