Улькяр Гусейн-заде: «Каждый проект – моя визитная карточка!»

Улькяр Гусейн-заде: «Каждый проект – моя визитная карточка!»

Дизайнер Улькяр Гусейн-заде окончила нашу Школу в далеком 2003 году, и спустя несколько лет, будучи уже практикующим дизайнером, прошла аттестацию на британский диплом дизайнера интерьера Rhodec International. Сегодня в портфолио дизайнера реализованные проекты в Москве, Баку, Стамбуле и Гамбурге. Мы поговорили с Улькяр о важном аспекте работы над проектами — авторском надзоре.

Не все заказчики понимают важность авторского надзора в процессе реализации проекта, и чтобы снизить стоимость, часто отказываются от услуг дизайнера по надзору. Почему так важен авторский надзор?

– Часто авторский надзор стоит дороже, чем сам дизайн-проект, потому что на него тратится большее количество рабочего, а порой личного времени дизайнера. Есть расходы на транспорт, телефон и, самое важное — время! Его с большим успехом можно потратить на другие проекты, работая в уютной студии, а не сидя в пробках. Это очень утомляет физически, и день, посвященный авторскому надзору, кроме как на эту работу, ни на что другое потратить невозможно. Может быть, со мной не согласятся коллеги, но я говорю по своему опыту. После выезда на объект или на закупки по магазинам, заняться в этот день проектированием я не могу. Не менее важна ответственность за контролируемый процесс. Нужно следить не только за правильностью исполнения работ на строительной площадке, но и за заказами материалов, мебели и аксессуаров. Быть в контакте с менеджерами, и проконтролировать, чтобы пришло то, что надо. Для заказчика дизайн-проекта авторский надзор важен, потому что освобождает его от большого количества специфической, не знакомой ему работы, сокращает время ремонта и затраченный бюджет. Но понимание этого обычно приходит к заказчикам после того, как они пробуют погрузиться в процесс самостоятельно.

Улькяр Гусейн-заде: «Каждый проект – моя визитная карточка!»

Авторский надзор важен больше при реализации жилых или общественных проектов? Почему?
– Для общественных особенно! Возникают непредвиденные вопросы, которые надо быстро и грамотно решить в процессе строительства. Чаще всего запускаются параллельные процессы, и приходится их друг с другом совмещать. В случае с общественными помещениями такие процессы могут быть связаны, например, с оформлением каких-то важных документов и одновременным началом ремонта. Или ситуация: есть сроки, в которые надо уложиться (иначе будет простой и начнет насчитываться арендная плата), а объект не открыт! И тогда надо подключать все ресурсы для быстрого оснащения, выдержав все задумки интерьера. В моей практике был случай, когда я проектировала, вела авторский надзор в офисном помещении в одно и тоже время, а самое главное — это была действующая компания, и ни на один день нельзя было прерывать рабочий процесс персонала! Задача была выполнена, но мои дни и даже ночи проходили на протяжении 7 месяцев в этом офисе.

Как часто Вы сами осуществляете авторский надзор, все ли клиенты готовы заказывать эту услугу?

– Всегда, даже если мне не оплачивают эту услугу. На определенных этапах я сама приезжаю и даю задание мастерам. Если знаю, что могут возникнуть вопросы, то планирую новый выезд. Но это бывает не так, как при оплаченной услуге. Я сама выбираю время и количество выездов. Почему я это делаю? Потому что каждый проект — моя визитная карточка и мне хочется, чтобы он был выполнен отлично!

На что следует обратить внимание начинающим дизайнерам, например, при реализации первого проекта с услугой авторского надзора? Какова специфика этого процесса и особенности взаимодействия со строительной бригадой? С какими сложностями можно столкнуться?

– Нет стандартов в процессе контроля строительных работ. Все отношения с клиентом, мастерами и менеджерами строятся индивидуально, и каждый раз они разные на разных объектах. Каждый дизайнер должен для себя разработать правила и следовать им. Мои правила такие: не уходить с объекта, пока не решены все возникшие вопросы. Решать вопросы по возможности на месте и сразу, либо в первую очередь после посещения объекта или магазина. Терпеливо выслушивать мнения и пожелания мастеров. Здороваться с мастерами и спрашивать, как у них дела, поздравлять с праздниками. Найти общий язык и эффективно взаимодействовать с прорабом, заказчику предоставлять информацию только о решенных задачах. Быть строгой и пунктуальной! Иначе тебя не будут слушать и всерьез воспринимать, а от этого и могут возникнуть разные сложности.

Всегда ли Вас удовлетворяет конечный результат реализации проекта?

– В последнее время да, раньше не так было. Причина была во мне, потому что опыт приходит с возрастом и практикой. Я стала более ответственной и внимательной, и результат получается ожидаемым, а претензий от клиента или партнеров не бывает. Я близнецы, люблю опаздывать, браться за несколько дел разом — это по характеристике знака, но я в себе эти качества уничтожила.

Что бы Вы пожелали нашим студентам и выпускникам, которые находятся в стадии реализации своего первого проекта?

– Как и в предыдущем интервью желаю терпения всем дизайнерам! Процесс всегда долгий и со сложностями. Профессионализм, терпение и уверенность в себе — залог успеха во всем!

Всех, кто хочет стать дипломированным специалистом в области дизайна, приглашаем в группы очного обучения с февраля или на дистанционное отделение Международной Школы Дизайна.

Оставить комментарий

Международная Школа Дизайна
Подписаться на рассылку

Заказать обратный звонок