«Имейте смелость придумать что-то свое!» Путь к успеху Димы Логинова

Дима ЛогиновДима, как бы вы описали в двух словах свой дизайнерский путь?

– Думаю, это борьба с неуверенностью. Если бы кто-то мне сказал года три назад, что я буду заниматься промышленным дизайном, и мои работы будут пользоваться популярностью, я бы не поверил. И конечно, главную роль на этом пути сыграл конкурс «Дизайн-Дебют’2006», где я занял первое место с проектом светильника из бетона Neobarocco. С этого все началось.

Расскажите, как появилась в AD публикация вашей работы Psyche Longe?
– Так же, как и все остальные: мне пишут журналисты, которые находят мои работы в интернете или в других изданиях, а я отсылаю им материалы. Никаких специальных усилий не прикладывал: это одна из 50 публикаций в журналах и книгах за последний год. Хотя, несомненно, очень здорово, что работа вышла именно в апрельском номере – как раз к Миланскому мебельному салону. А это означает, что журнал попадет в руки к максимальному количеству заинтересованных читателей.

Что же такое Psyche Lounge? Похоже на футуристическую кушетку…
– Совершенно верно, это кушетка, или скамья. Я придумал ее очень быстро, буквально за час – сел и стал «лепить» форму на компьютере. Потом целый месяц ее никто не видел, так как я не был уверен, стоит ли развивать эту тему. Но в итоге я ее показал, и она стала довольно популярной. Кстати, буквально сегодня мне сообщили, что Psyche Lounge выиграла в конкурсе Design and design awards international в Париже.

Psyche Lounge задумана как практичная вещь?
– Да, более того я сейчас обсуждаю с одной компанией производство модульной системы, которая позволит создавать в интерьере целые ленты из этих скамей. Один сегмент рассчитан на трех человек, которые могут сидеть спинами друг к другу, вести кокетливый разговор, не видя лица собеседника. Это отсылает нас в эпоху рококо, когда были в моде кушетки «тет-а-тет». Многие мои работы эмоционально или образно связаны с историей.

Вам удается предугадывать успешность ваших проектов?
– Нет, я вообще не могу объективно оценить свои работы и уж тем более просчитать популярность. К тому же в разных странах людей интересуют совершенно разные вещи.

А на что тогда вы ориентируетесь, когда работаете над новой вещью?
– Я просто фиксирую и развиваю те идеи, которые приходят в голову. Как рыбак, который поймал рыбку и должен ее приготовить. Идеи и вдохновение приходят отовсюду – это синтез моих жизненных впечатлений и тех знаний, которые я собрал за годы изучения дизайна. Например, мой ковер из фетра, который выглядит, как настоящий ворох хвороста, навеян природными мотивами. Он настолько не похож на ковер, что многие спрашивают: «А где же ковер?» Сегодня его можно увидеть в галерее современного дизайна Avant Gallery в Майами.

Над чем вы работаете сейчас?
– Что касается дизайна интерьеров, выполняю один заказ – небольшой пентхаус, но занимаюсь этим скорее для заработка. Все основное время трачу на творчество, создание концептов. Я достаточно продуктивен: в последнее время новые работы на моем сайте появляются чуть ли не каждую неделю. Пока есть идеи, я обязан их фиксировать, потому что следующая неделя может оказаться не такой продуктивной. Моя последняя работа появилась буквально вчера – это Anomaly bench, уличная скамья, созданная из реек.

Как протекает ваша повседневная жизнь – бурно или в сосредоточенной работе?
– Не очень люблю тратить время на всевозможные презентации, фуршеты, тусовки. Мне гораздо интереснее потратить это время на работу или на близких. В моем графике нет никакого порядка, поэтому бывает, что я могу встать в 8 утра, а могу и в 11, пойти погулять с собакой, выпить кофе и только затем сажусь и начинаю работать. Иногда приходится буквально заставлять себя что-то делать. И еще очень много времени уходит на письма, пресс-запросы, деловая переписка, много пишут студенты со всего мира, мне уже реально требуется секретарь.

Что вы можете посоветовать сегодняшним и будущим студентам МШД?
– Побольше смотреть дизайнерские сайты и блоги. Не бояться проявлять себя, если вы чувствуете в себе уверенность и интерес к дизайну. Важно изучить программы, которые позволят визуализировать идеи, учиться рисовать. И еще – получать удовольствие от учебы. Я много где учился, но только в МШД ходил как на праздник – настолько эта креативная среда была для меня естественной. Не стоит концентрировать все свое внимание на том, как поскорей бы стать известным, тратить все силы на привлечение внимания прессы и так далее. Без хорошего дизайна все эти силы будут потрачены впустую. Так что мой совет – потратьте 90% ваших сил на дизайн, а остальные, если они еще останутся, на PR.

Обязательно ли стремиться к оригинальности, занимаясь дизайном?
Если речь идет о концептуальном дизайне – оригинальность очень важна! Если придумывать качественные, но банальные вещи, на вас никто не обратит внимания, вас не запомнят. Если вы претендуете на звание концептуального дизайнера – имейте смелость придумать что-то свое. Это сложно – кажется, в дизайне сказано уже все. Но в тот момент, когда садишься за компьютер и вдруг тебя озаряет свежая идея, испытываешь настоящий кайф, высший пик творчества.

Можете ли вы назвать совершенный, с вашей точки зрения, интерьер, стиль?
– На меня большое влияние оказали лекции Александра Васильева, я стал по-другому смотреть на исторические стили. Поэтому на сегодняшний скажу, что эталоном для меня остается античный интерьер.

Профессия дизайнера интерьера – женская или мужская?
– Моя преподавательница, Ольга Розет, всегда говорила (и я с ней согласен), что дизайнер должен обладать одновременно мужскими и женскими качествами. Эти качества могут спорить, могут работать в тандеме. Но этот универсальный взгляд должен присутствовать. Я видел интерьеры, созданные дизайнерами-архитекторами с типично мужским мышлением: они похожи на морг, в них невозможно жить.

Есть ли у вас дизайнерская мечта?
– Я буду счастлив, когда увижу свой дизайн на полках магазинов.

Беседовала Мария Абельян

P.S. В журнале «Мезонин» (№ 112 июнь 2009, стр. 78) опубликован материал об очередной интересной работе Димы Логинова.

Журнал «Мезонин»«Великолепная семерка»

«Дима Логинов в силу своего юного возраста относится к новому поколению русских дизайнеров, не отягченных бессознательной ностальгией по советскому арту и его производным. Он получил хорошее образование в Международной школе дизайна в Москве и Британской школе дизайна интерьеров «Rhodec» в Лондоне, и в его изображении возникают авангардные образы стильных предметов, которые успешно конкурируют с западными аналогами и не имеют аналогов у нас. Его ковер «Brushwood» завоевал Гран-при в конкурсе «Дизайн-Дебют-2007» в Петербурге, а в декабре 2008-го был показан на выставке «Art Basel/Design Miami» в Майами. Дима спроектировал несколько светильников, среди которых «Curl My Light». «Придумывая дизайн этой лампы, я работал с одним элементом, множил его, передвигал и масштабировал в пространстве», — объясняет дизайнер. Эта модель сейчас готовится к производству на одной из европейских фабрик.»

метки:

Оставить комментарий

Международная Школа Дизайна
Подписаться на рассылку

Заказать обратный звонок