«Мы делили апельсин», Идеи вашего дома № 9/2005

Жанна Кабанова, выпускница МШДПонятно, что при обустройстве жилища должны учитываться интересы каждого его обитателя. А если обитателей много, а квадратных метров маловато?

Что ж, именно на таких проектах и проверяется профессионализм архитектора и дизайнера. Ведь нужно не просто поделить пространство перегородками, а вместе с персональными квадратными метрами подарить каждому домочадцу маленький мир, где расцвела бы его личность

Четверо на 100 м2

«Мы делили апельсин»

Полем деятельности для архитектора и дизайнера Жанны Кабановой стала квартира в новостройке общей площадью примерно 100 м2. Изначально она делилась на две неравные части, одна из которых раза в три превосходила другую. Плюс к этому небольшое помещение было отведено под санузел. Пространство квартиры требовалось сделать удобным и уютным для семьи из четырёх человек: супружеской пары и двоих детей-девочки подросткового возраста и трёхлетнего сына. Пожелания хозяев по обустройству жилья заключались в том, чтобы у каждого, даже самого маленького члена семьи появилась своя суверенная территория, а также чтобы в доме образовалось два санузла.

Стояк-всему голова

«Мы делили апельсин»

На стадии проектирования предлагалось несколько вариантов планировки с разной организацией пространства. Весьма актуальным оказался вопрос местонахождения кухни, так как изначально её очертания не были чётко обозначены. При решении этой задачи в первую очередь ориентировались на расположение выходов коммуникаций. Поскольку в квартире имелись лишь две точки доступа к водопроводу и канализации — в санузле и в середине большего помещения, где проходят водопроводные трубы и канализационный стояк, то в одном из вариантов проекта предлагалось устроить кухню именно в центре, сделав ее ядром открытой композиции. Но в таком случае значительно сокращалась площадь приватных помещений членов семьи, так что от этого варианта пришлось отказаться. В конце концов, был разработан проект, максимально устраивавший всех обитателей квартиры.

Каждому своё

«Мы делили апельсин»

Все необходимые коммуникации в зону кухни было решено протянуть от санузла, а саму кухню устроить справа от входа в квартиру. В этом месте плиту перекрытия укрыли двухслойной гидроизоляцией. Кстати, вход пришлось несколько передвинуть вправо, устроив новый, усиленный проём. Сделано это было для того, чтобы получить возможность расширить уже имеющийся санузел и рядом разместить ещё один. Так в квартире появились женская ванная и мужская душевая. Меньшее из двух жилых помещений отвели под спальню родителей. Большее же с помощью перегородок разделили на три, каждому из которых досталось по одному окну. Образовались и две изолированные комнаты — сына и дочери, а также гостиная. Чтобы сгладить некоторую прямолинейность планировки и одновременно выиграть пространство, прямые углы, выступающие в коридор, решили срезать, расположив на этом месте межкомнатные двери.

Находящиеся друг напротив друга кухня и гостиная не имеют дверей, так что их внутренние объёмы плавно переходят один в другой. Таким образом, кухня, в которой нет окна, получает естественное освещение из окна гостиной. Единственной преградой между двумя зонами стала конструкция, скрывающая сантехнические трубы. Но, удачно обыгранная (в виде оранжевого пилона с каминной нишей), эта деталь сделалась своего рода смысловым центром репрезентативной части жилища

Тёплые стены и тёплый пол

«Мы делили апельсин»

На стадии подготовительных работ были выровнены стены и потолки, сделана стяжка пола. В результате уровень пола поднялся приблизительно на 5 см, а потолок стал ниже сантиметра на 3. Но с учётом того, что общая высота помещений составляла 2,8 м, ущерб оказался незаметным. Стены старательно выровняли штукатуркой, после чего загладили финской шпаклёвкой «Бетонит» и покрыли водоэмульсионной краской Dufa (MEFFERT, Германия). Межкомнатные перегородки выполнены из пеноблоков. Этот материал был выбран с целью звукоизоляции примыкающих друг к другу комнат. Во всех жилых помещениях установлены радиаторы водяного отопления. Что же касается ванной комнаты и душевой, то здесь устроены водяные тёплые полы, подключённые к центральной отопительной системе. Это сделали с помощью теплообменника «Твек» («ТАЙМ», Россия), который гидравлически отделил контур тёплого пола от основной системы отопления. Для проведения коммуникаций из санузла на кухню использовали ПВХ-трубы (Германия).

В большей части квартиры уложена буковая паркетная доска. Исключение составляют участок коридора у входной двери, рабочая зона кухни, а также санузлы — здесь пол облицован керамической плиткой. Интересной особенностью является то, что и паркетная доска, и квадраты плитки во всех помещениях уложены в диагональном направлении. Это сообщает пространству известную динамику, задаёт направление движения из коридора в гостиную и, кроме того, делает логичными срезанные углы комнат.

От прихожей до гостиной

«Мы делили апельсин»

Сразу при входе в квартиру находится встроенный шкаф. Его размеры невелики: 1 в 1 м, тем не менее он способен вместить всю верхнюю одежду хозяев и гостей. Миновав небольшую прихожую и свернув направо, можно сразу попасть в гостиную. Кухня, также расположенная по правую руку, предусмотрительно отгорожена со стороны коридора неширокой декоративной панелью со стеклянной вставкой-витражом.

В интерьере гостиной преобладают светлые холодные тона — в них выдержаны стены, потолок, обивка дивана и двух кресел. Спокойные оттенки были выбраны не случайно — они стали прекрасным фоном для живописных полотен, украшающих стены комнаты. Картины написаны маслом, их автор — сама дизайнер. Яркие насыщенные краски несколько абстрактных пейзажей вносят в интерьер звучные акценты.

«Мы делили апельсин»

По-своему интересен пилон, который обозначает условную границу между гостиной и зоной кухни и столовой. По существу, это гипсокартонный короб, скрывающий техническую шахту. Со стороны гостиной в нём сделана небольшая ниша, как раз такая, чтобы при желании в ней можно было установить электрокамин (ради этого в нише расположены электрические розетки). Но и в отсутствие камина ярко-оранжевая конструкция притягивает взгляд, напоминая по цвету пламя.

Кухня и столовая решены в спокойных тёплых тонах. Даже цвета натурального дерева и матового металла в отделке кухни, выполненной на заказ, пребывают не в контрастном противопоставлении, а в гармоничном содружестве. Аналогичное сопоставление присутствует и в дизайне мебели: деревянная столешница со вставкой из матового стекла не противоречит серебристому металлу ножек обеденного стола. Этому «союзу» соответствуют и серебристого цвета стулья с металлическими деталями, и матовое мерцание витража.

Детский мир

«Мы делили апельсин»

По обе стороны от гостиной находятся комнаты детей. В интерьере девичьей, как полагается, создана романтическая атмосфера. Во многом это ощущение возникает благодаря лёгкому пологу, устроенному над диваном. Длинное полотно полупрозрачной ткани покоится на двух горизонтальных подвесах из тонкой металлической трубки. Поскольку ткань не закреплена, её можно драпировать по своему усмотрению. Подвесы тоже зафиксированы под потолком подвижно, и от слабого прикосновения романтический полог слегка раскачивается. Очень эффектно смотрится в отделке интерьера и контраст розовато-кремового и вишнёвого цветов. Этот дуэт сообщает простой обстановке комнаты изысканное благородство.

Контрастная общему светлому фону широкая тёмная полоса протянута по двум противоположным стенам и потолку. Она создаёт впечатление алькова, в котором установлен диван, гармонирующий с вишнёвой отделкой. Таким образом, несколько вытянутое помещение разделилось на три зоны-рабочую (у окна), спальную (в центре) и гардеробную (у входа).

Комната младшего ребёнка-сына тоже оформлена довольно просто и лаконично. Вся мебель компактно сгруппирована вдоль стены и оставляет достаточно места для игр. Кроме того, здесь выгорожена небольшая зона (всего 1,5 в 2 м), в которой размещены спортивные снаряды — гимнастические кольца, шведская стенка и велотренажёр. Заметим, что этот спортивный уголок удалён от окна. Чтобы обеспечить доступ сюда дневного света, в перегородке, отделяющей «тренажёрную» от остальной комнаты, устроен специальный проём.

Парящая кровать

«Мы делили апельсин»

Для спальни супругов выбрана самая обособленная от остальных комната. Она оформлена в сдержанном, но изысканном стиле. Здесь нет ничего лишнего — только кровать, две тумбочки и туалетный столик. Вся мебель имеет простые геометрические формы. Окно закрыто японскими шторами, которые, благодаря сочетанию тканей различных цветов и фактур, стали эффектной декорацией на фоне светлых стен. Для хранения одежды в спальне оборудована просторная гардеробная. Интересно, что вместо дверец здесь используются подвижные полотна ткани, также напоминающие японские шторы. Центральное положение в спальне занимает кровать. Она установлена на прямоугольной площадке, облицованной тёмным мрамором. В дальнейшем предполагается расположить под кроватью подсветку, чтобы отражённый от полированной мраморной поверхности свет создавал впечатление парения ложа в воздухе.

Для дам и кавалеров

Напротив спальни находятся два санузла — женский и мужской. Так как семья поровну делится на две половины (две дамы и два кавалера), это решение вполне закономерно. Дизайнер Жанна Кабанова постаралась обустроить всё так, чтобы удовлетворить потребности и вкусы каждого. Скажем, в более просторной женской комнате нашлось место для угловой гидромассажной ванны, умывальника и унитаза. Стены здесь облицованы белой керамической плиткой. Декоративный бордюр с алыми маками делает интерьер нарядным и немного кокетливым, под стать женской натуре. На светлом фоне эффектно работают аксессуары: коврики, полотенца, стаканчики для зубных щёток и т. п., подобранные под цвет алых маков. В мужском санузле всё намного сдержаннее: здесь располагаются душевая кабина, унитаз и умывальник. В интерьере преобладают сдержанные светлые тона. Стены облицованы кафелем двух близких оттенков-топлёного молока и слоновой кости.

Таким образом, удачный планировочный ход позволил из трёхкомнатной квартиры, предполагавшейся типовым проектом, сделать четырёхкомнатную, с двумя санузлами. А благодаря стилевому единству дизайна, основанного на строгости линий и одновременно активной цветовой игре, пространство воспринимается как целостный и динамичный организм, отражающий характер и вкусы обитателей квартиры.

Квартира полна тонких контрастов, которые, с лёгкой руки архитектора, быстро подружились между собой. Так в общий европейский стиль вкрался восточный каменный пол в спальне, а светлая, тёплая древесина паркета и дверей «симпатизирует» таким же светлым, но холодным стальным и алюминиевым деталям мебели, подобранным в тон эластичной коже диванов.

Традиционные детали — зеркала, витражи, тканый альков — сделаны легко и современно. Яркие живописные пятна холстов и каминного пилона блистают среди прохладного покоя и ясных линий окрашенных в светлые тона интерьеров. Активное движение, диктуемое диагонально поставленными стенами, растворяется в воздухе просторного холла. Рассеянный дневной свет, заливающий комнаты через слой белого шифона, вечером сменяется искусственным, льющимся сквозь молочное стекло плафонов. И как занавес в элегантной и строгой родительской спальне дарит ей чувство мягкости и тепла, так и мягкий длинноворсовый ковёр из натуральной шерсти привносит в интерьер комнаты молодой девушки нотку роскоши и одновременно уюта.

Оставить комментарий

Международная Школа Дизайна
Подписаться на рассылку