«Ностальгия по Гастинг-стрит или Московский интерьер с английским акцентом», Кухни и ванные комнаты № 10/2003 (стр. 152-156)

Оксана Федулова, Марина Чигишева, Евгения Пасынкова и Татьяна Ферленги, выпускницы МШДЭтот интерьер, возможно, и не поразит Ваше воображение ни сложной цветовой гаммой, ни хитами мебельного дизайна, ни криволинейностью пространства… И также модные сегодня словечки: «шик», «гламур», «брутальный» никакого отношения к нему не имеют. Но у этого московского интерьера уже есть своя история.

А началась она … в Лондоне. Счастливые обитатели этого жилища — молодая семья. Татьяне — 24, она студентка, в этом году заканчивает бизнес-школу в Лондоне. Михаилу — 28, он журналист, обозреватель на темы экономики и бизнеса. В этом году они возвращаются в Москву, в эту квартиру — первую собственную квартиру в их совместной жизни. Полгода назад Таня и Миша приезжали для поиска и покупки жилья, а вот времени «вить гнездышко» не было. Но им повезло: от подруги Таня узнала о том, что можно обратиться в Международную Школу Дизайна и предложить создать свой интерьер студентам — дипломникам. — Стоило попробовать, тем более , что эта услуга была бесплатной, а отзывы были только положительные! И Татьяна решилась.

…За дело взялись четыре дизайнера-стажера: Оксана Федулова, Марина Чигишева, Евгения Пасынкова и Татьяна Ферленги. Их работу курировал преподаватель — опытный архитектор Карина Джагарова.

Татьяна и Михаил встретились с дизайнерской группой — уже в качестве заказчиков. Идеи обустройства обсуждали в новой, пока совсем пустой квартире, но уже при первой встрече определились со стилем, предпочтениями заказчиков в цветовой гамме, мебели, освещении, материалов для отделки. А Таня также придумала название своему будущему интерьеру — «ностальгия по Гастингс-стрит». На этой улице в Лондоне находится квартира, которую они снимают три года; интерьер этой уютной квартирки им пришелся в свое время по вкусу. Таня решила (а Миша тут же с ней согласился), что неплохо было бы какие-то идеи перенести в новый, московский, интерьер.

Гастинг-стритРабота началась с диалога, который потом продолжался по телефону (заказчики вскоре вернулись в Лондон). По объему работы (дизайнеры вместе с клиентами составили техническое задание по всем правилам) определили бюджет на отделку и покупку предметов интерьера и сантехники, а также сроки. Конечно же, в ходе работы что-то менялось, но в целом все же удалось уложиться в отведенное время (к приезду Татьяны и Михаила в Москву в конце мая) и в обозначенную сумму (а для этого пришлось очень постараться)…

К чести дизайнеров-стажеров, они не просто справились с задачей, но и приятно поразили своих первых клиентов тем, что «угадав» их пожелания, создали такой интерьер, который понравился Тане и Мише буквально с первого взгляда.

Профессиональный подход

Гастинг-стритКаждый из нас в состоянии создать интерьер для себя и своей семьи. И скорее всего, мы будем довольны своей работой, потому что хорошо знаем, чего хотим. Кажется, что и дизайнера-то приглашать незачем. Вдобавок, существует опасение, что он будет навязывать нечто правильное, а это может и не понравиться.

Но если дизайнер — настоящий профессионал, то цель его работы — создать интерьер, адекватный ожиданиям клиента, т. е. «ту единственную комбинацию пространства, света, цвета и материалов, которые будут поддерживать ваше бодрое душевное состояние», говоря словами известного английского дизайнера Теренса Конрана.

Гастинг-стритИ хотя объективных стандартов в дизайне интерьеров не существует, признается искусство пропорций, планировки и практики декорирования. Несмотря на различие вкусов клиентов, в наиболее удачных интерьерах обязательно присутствуют «правильные» черты: выдержаны композиция, баланс, метр, ритм…

Планировка

Гастинг-стритОсновная работа дизайнера начинается с функционального зонирования помещений. И дизайнеру, и клиенту важно представить, как будет наиболее удобно жить всем членам семьи; место, где мы живем, должно предоставлять возможности для различного рода деятельности: сна, отдыха, приема гостей, приготовления пищи, гигиенических процедур, хранения вещей и продуктов, работы на компьютере (в нашем проекте эти функции учтены).

Гастинг-стритПромежуточным решением рациональной планировки является выявление маршрутов передвижения. Например, из спальни логичнее всего сразу попасть в санузел, минуя кухню, гостиную, кабинет… И хотя до абсурда все же не доходит, есть смысл продумать зонирование самим клиентам, «пожить в виртуальном интерьере» (дизайнер может предоставить такую возможность благодаря компьютеру). А дизайнер подскажет, возможно, более разумное решение.

В квартире, которую оформляли дизайнеры-стажеры, изначально имелись четыре помещения, ограниченные стенами:

1. прихожая
2. большая жилая комната
3. кухня
4. санузел.

Гастинг-стритДизайнеры не стали делать перепланировку (и клиенты согласились с этим), потому что и без этого удалось создать разумное функциональное решение, сохранив большие пространства помещений и разместив несколько зон в каждом. Так, в просторной прихожей размещены большие встроенные шкафы (гардеробная); в основной комнате — три зоны: кабинет, спальня и гостиная (зона отдыха), кухня совмещена (что вполне логично) с зоной столовой; санузел включает душевую кабину, унитаз (отгорожен невысокой стеной) и умывальник с хранилищем для аксессуаров и полотенец.

Цвет

Современная тенденция такова, что чем больше в помещении нейтральных цветов, тем лучше. — Это хороший фон для более ярких элементов — акцентов в интерьере. Стив Чейз, дизайнер мирового масштаба, поклонник цветовой гаммы, которую он называет «краски пустыни». Цветовая гамма основной комнаты и кухни-столовой близка к этой палитре: от цвета темного дерева — к «естественному» белому. На этом фоне, например, особенно выделяются «классические» элементы гостиной: кабинетный стол и изящное кресло, массивный «по-английски» шкаф с коллекцией предметов, привезенных хозяевами из путешествий, а также милые английские вещицы.

Санузел в плане цвета совсем иной: почти монохромная палитра (белый и серый цвет) «разбавлена» яркими аксессуарами. И в целом производит впечатление «храма чистоты» еще и благодаря яркому освещению.

Стиль

Mix and match — «перемешивай и сопоставляй» — вот основное стилевое направление нашего времени. Суть выбора «ингредиентов» стиля сводится к предпочтениям клиентов.

Стиль нашего интерьера можно определить как современный (контемпорари) с элементами классики. У дизайнеров была задача обозначить присутствие «английского». Это могли быть: английская «традиционная» мебель, обои, текстиль, светильники. Но в этом случае дизайнеры вряд ли «вписались» в предложенный бюджет. Было решено найти не-английские «составляющие», но характерные для традиционных английских интерьеров. Даже если они будут «разбавлены» нейтральными, современными вещами, ощущение «английского» налета все равно будет достигнуто. Обивка и прямые строгие очертания мягкой мебели отечественного производства, кровать с высокой спинкой (все с одинаковой обивкой) и темная классическая корпусная мебель производства Италии вкупе с настоящими английскими аксессуарами производят вполне впечатление интерьера «по-английски».

Самое главное, что это ощущение возникло у будущих обитателей этого интерьера — англоманов с Гастингс-стрит.

метки: , ,

Оставить комментарий

Международная Школа Дизайна
Подписаться на рассылку