Выпускница МШД Айя Лисова: «Каждый новый проект интерьера для меня – это маленькая жизнь!»

Выпускница МШД Айя Лисова: «Каждый новый проект интерьера для меня – это маленькая жизнь!»

Наши выпускники – успешные дизайнеры, которые не просто с любовью выполняют свою работу, но и участвуют в разных проектах, ведут активный образ жизни и постоянно самосовершенствуются. В субботу (5 марта) выходит передача «Квартирный вопрос» с участием нашей выпускницы Айи Лисовой.

Айя Лисова

Айя закончила Международную Школу Дизайна и сейчас возглавляет свою студию Aiya Lisova Design, которая признана одной из лучших в России в категории Customer Service в 2015 году по мнению 35-миллионного сообщества пользователей Houzz. В преддверии выпуска телепередачи мы сделали интервью с Айей, попытались разобраться в особенностях участия в подобных проектах, чтобы поделиться и передать опыт вам, дорогие читатели.

– Расскажите, пожалуйста, как вам удалось принять участие в квартирном вопросе? Что для этого надо было сделать? Мне кажется, что многим выпускникам это очень интересно.

– Где-то полтора года назад я сделала свой сайт с подробным портфолио и описанием проектов, затем аккаунт в Инстаграме и страничку студии на Фейсбуке. Мне написали письмо, что команда «Переделки ТВ» обратила внимание на мой сайт и мои работы, и они были бы рады познакомиться и обсудить детали сотрудничества. Это было в декабре 2014 года! На тот момент я еще работала с помощницей в коворкинге «Рабочая станция» и мы только мечтали снять помещение для студии. С тех пор мы успели переехать, расширить коллектив, запустить новую версию сайта.

Я приехала в офис «Переделки ТВ» пообщаться и подробнее рассказать о себе. В свою очередь, мне рассказали о формате работы и предложили сначала сделать проект для «Дачного ответа» – комнату отдыха с камином в цокольном этаже. Мы съездили на объект, познакомились с героями, сделали эскизный проект, но согласование затянулось, и, в итоге, на него не нашли спонсоров и необходимый бюджет. Это было связано с кризисом, и быстрее на тот момент запускались проекты кухонь и мансардных помещений, где есть рекламная составляющая.

Прошло какое-то время, и нам предложили участвовать в «Квартирном вопросе». Кстати, сначала всегда присылают несколько проектов на выбор (как правило разные помещения). Можно почитать анкету героев, посмотреть видео, где они рассказывают о себе и своих пожеланиях. Мне просто интуитивно очень понравилась семья Карапетянц – очень жизнерадостная и дружная. Я сделала эскиз в начале сентября 2015 года, проект запустился в начале ноября 2015 года, и вот 10 февраля 2016 года был последний съемочный день.

Фрагмент проекта Айи Лисовой

– Сложно ли было выполнить все условия, поставленные командой квартирного вопроса? Если да, то почему? Что было самое сложное/интересное для вас?

– Наверное, единственное сложное условие программы – не во всем следовать пожеланиям героев. Нужно сделать проект яркий и интересный именно для телешоу, удивить и спровоцировать! Я думала: «О боже, я так не умею! Я же всегда работаю строго по клиентскому брифу. Вдруг им что-то не понравится!».

Где-то месяц отводится на подготовку эскиза по проекту, потом его нужно согласовать с редакторами «Квартирного вопроса». Конечно, есть основные спонсоры, продукцию которых нужно использовать, но можно закупать что-то и самостоятельно. Я очень рада, что мы смогли привлечь к сотрудничеству свою столярную мастерскую и заказать у наших постоянных поставщиков замечательный дизайнерский торшер! После утверждения эскизов по проекту нужно подготовить основные рабочие чертежи. Также за проектом сразу закрепляют менеджера, который занимается всеми закупками, поиском поставщиков, спонсоров, доставками и т. д. Надо отдать должное – менеджер всегда была готова искать новых спонсоров/поставщиков, если предложенное нам не подходило или не нравилось. Все всегда согласуется с дизайнером. А вот маленькие журнальные столики и декор Zara home, к примеру, я искала, покупала и привозила сама.

Фрагмент проекта Айи Лисовой

– Расскажите немного о своём проекте – для кого (какой семьи) вы делали пространство? Какие задачи надо было решить, чтобы создать комфортное пространство? Как вы их решили?

– У меня была всего одна встреча с семьей, на которой они рассказали о себе и своих пожеланиях. Я посмотрела помещение, сделала замеры. Герои – жизнерадостная и активная семья, готовые к новым впечатлениям и эмоциям. Они часто принимают гостей, хозяйка дома много и вкусно готовит. Им давно хотелось объединить гостиную с кухней (как это было изначально в квартире, но позже комнату переделали для бабушки) и также давно хотелось начать ремонт, но не было ни сил, ни вдохновения.

В первую очередь я поработала с планировкой, полностью изменив зонирование и маршруты передвижения. Интерьер же постаралась создать в свойственном для нашей студии современном эклектичном стиле, совместив классическую основу с современной мебелью и декором. Я использовала индустриальные предметы на контрасте с массивными лепным декором и классическим обрамлением дверей. В интерьере также много цветовых и фактурных контрастов: черные двери и черный плинтус на фоне почти белых стен, яркий красный торшер на фоне достаточно пастельной росписи, грубый металлический каркас стеллажей и белая глянцевая поверхность обеденного стола. Но за счет классической основы, удачных пропорций и нейтрального текстиля, множество разных элементов в итоге собирается в уютный и целостный интерьер.

Фрагмент проекта Айи Лисовой

– Как происходил сам процесс коммуникации с командой «Квартирного вопроса»? Есть ли разница между ведением проекта в обычном режиме и создания интерьера для передачи «Квартирный вопрос»? Если да – то в чём?

– Коммуницировать было достаточно просто, все процессы давно отработаны. Съемочная группа просто потрясающая! Все проходило очень легко и весело.

Как я уже говорила, всеми закупками и координацией занимается менеджер проекта, и это действительно большой труд. Сложность в том, что мы не можем купить все, что хотим, потому что бюджет ограничен и в приоритете использование продукции спонсоров. Также мы не можем подождать лишний месяц, чтобы приехал стол, который нам нужен. Заказчикам в реальной жизни можно это объяснить, а в телепроекте последний съемочный день уже назначен, и все должно быть готово строго в срок. И, конечно, не все работы можно сделать так быстро, как хочется и как мы привыкли. За каждым этапом работ следует съемочный день, и иногда не один! Нужно не только хорошо сделать, но и «вкусно» показать на камеру процесс и результат.

Фрагмент проекта Айи Лисовой

– Чем вас заинтересовало участие в передаче? Какие положительные, полезные моменты вы вынесли из своего участия? Что вам это дало на будущее?

– Безусловно, было очень интересно поучаствовать, узнать, как же на самом деле это происходит. Думаю, для каждого дизайнера на определенном этапе карьерного роста – это важный и полезный опыт. И конечно, очень волнительно увидеть реакцию героев в конце проекта, на финальной съемке. Они действительно даже не подозревают, что их ждет!

Если говорить честно, то в процессе реализации в какой-то момент я почувствовала, что уже перегорела.. Когда меня только позвали в «Переделку», я еще работала в коворкинге, и для меня это было прям «о-го-го» как приятно! Потом мы переехали в офис, появилось больше интересных клиентов, проектов, а последний месяц квартирного вопроса отнимал достаточно много времени. Тем не менее, реакция и радость героев стоят того. Это очень приятно! Приятно видеть, что все получилось именно так как задумывалось.

Думаю, пока рано говорить о том, что мне это дало. Нужно дождаться эфира и реакции на него.

Фрагмент проекта Айи Лисовой

– Вы успешный дизайнер, у вас много интересных проектов. Что бы вы посоветовали начинающим дизайнерам? На что им следует сделать акцент, обратить своё внимание и силы в первую очередь?

– В первую очередь необходимо понять, что у вас хорошо получается делать, а что – нет, есть ли смысл отдать часть работы другим специалистам и работать в команде. Абсолютно невозможно делать все хорошо, но нужно понимать и знать все этапы работы. Потом очень важно понять, кто ваш клиент, в каком стиле вы хотите и умеете работать. И конечно, начать нарабатывать и грамотно организовывать свое портфолио. Все приходит со временем. По крайней мере, у меня так. Я вижу свой значительный рост за последние 2-3 года, но знаю, что мне еще есть куда расти и развиваться.

Фрагмент проекта Айи Лисовой

– Могли бы вы выделить главное, что вам дала Школа для того, чтобы стать успешным практикующим дизайнером?

– Думаю, Школа дала очень правильное понимание, что работа дизайнера – это большой комплексный труд и необходимо обладать очень разными знаниями для того, чтобы делать грамотные проекты и быть успешным. За год обучения школа задала правильный вектор, но большое количество знаний приобреталось уже в процессе работы, в набивании собственных шишек.

Фрагмент проекта Айи Лисовой

Оставить комментарий