Графический дизайн и реклама (интенсивный базовый курс)

Ведущий преподаватель курса: Ольга Ярошенко
Продолжительность: 20 занятий по 4 академических часа
Стоимость: 40 250 руб.

Общее количество мест в группе: 15. Осталось мест

Интенсивный базовый курс

Интенсивный базовый курс предполагает изучение теоретических основ композиции, колористики, типографики, компьютерного проектирования, авторского рисунка и методов креативного мышления. Количество часов достаточно для подробного ознакомления с дисциплинами, однако их катастрофически мало для получения практических навыков, которые порой следует оттачивать годами.

Оставьте иллюзию, что по окончании месячного курса, вы станете именитым дизайнером. Возможно, вопросов станет больше, чем было, но вы научитесь их формулировать, следовательно, понимать, где можно получить ответы и дальнейшие знания.

Это не компьютерные курсы, знакомство с графическими программами предполагается только в объеме, необходимом для выполнения заданий и упражнений по темам курса.

Что ждать от интенсива? По окончании курса предполагается наличие у каждого студента подборки авторских работ по графическому дизайну. Это возможно получить только при желании студента выполнять домашние и тестовые задания, так как на занятиях преподаватель может вам предложить лишь методы и способы выполнения графических задач, и алгоритмы их решения на конкретных примерах, одинаковых для всех студентов. Следовательно, не имея возможности отработать навыки самостоятельно, по изученным темам, но с индивидуальными исходными данными, можно получить не авторское портфолио, а просто сборник заданий и уроков.

Курс призван дать ориентировки хорошего вкуса. Привить графическую культуру и обучить методам и критериям оценки хорошего дизайна. Он разработан с учетом специфики студентов, не имеющих профессиональных знаний по дизайну и навыков в рисовании. Обзор техник графики и приемов авторского рисунка позволит каждому в дальнейшем найти свой неповторимый почерк в дизайне.

Программа курса

История графического дизайна и рекламы.

  • Графический дизайн – средство визуальной коммуникации. Идентификация бренда. История и современные тенденции.
  • Правовые аспекты работы дизайнера. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ. Гражданский Кодекс РФ, часть 4, §2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания. Авторское право.
  • Рекламные компании. Виды рекламных носителей. Психология восприятия графических образов в рекламе.
  • Именитые дизайнеры и их творения. Рейтинги лучших студий года.

Брендинг.

  • Значение брифа для создания успешного бренда. Понятие стратегического дизайна.
  • Бренды, знаки, логотипы, пиктограммы, индексы, иконки, экслибрисы, монограммы – разбор терминов.
  • Дизайн логотипа. Особенности проектирования и современные тенденции.
  • Разработка стилеобразующих элементов: пиктограмм, паттернов, орнаментов, фактур, персонажей и т. д.
  • Традиции, тенденции и стандарты элементов корпоративного стиля. Определение носителей (бланки, визитки, конверты, папки, вывески, указатели, одежда, сувениры и т.д.)
  • Брендбук. Принципы составления. Обязательные позиции. Варианты подачи и представления заказчику.
  • Методы генерирования идей. Способы борьбы с творческим кризисом. Оптимизация времени и средств в дизайне.
  • Скетчинг, клаузура, мудборд в графическом дизайне. Арт-бук (скетчбук) как архив креативных решений и поиск авторских идей. Эскизы от руки.

Техники графики. Изучение материалов и методов.

  • Методы рисования разными материалами. Уголь, графит, карандаш, пастель, перо, кисть, маркер, шариковая ручка, тушь, акварель.
  • Выбор бумаги. Плотность, фактура, цвет.
  • Линия, тон, фактура, штрих. Основы линейного и тонового рисунка. Способы передачи объема предметов разными графическими материалами.
  • Перспектива. Законы построения объектов, теней и отражений.
  • Колористика. Цветовой круг. Законы гармоничных сочетаний.
  • Психология цвета. Цветовые ассоциации.
  • Смешанные, авторские техники. Лепим, клеим, складываем оригами, ставим кляксы, составляем коллажи — ищем графические средства визуализации своего концепта.
  • Способы имитации ручной графики на компьютере.
  • Коммерческая иллюстрация. Узнаваемый авторский почерк. Имена.

Основы композиции.

  • Композиционное равновесие, соподчинение, соразмерность, единство. Приемы композиционных решений.
  • Композиционный центр. Золотое сечение. Правило третей. Композиция кадра. Правила кадрирования портретов, фигуры человека, групповых снимков.
  • Стилизация изобразительного образа. Графические приемы. Стилистическое единство серии работ.
  • Правила масштабирования изображений. Законы восприятие графических образов.
  • Каллиграфия, типографика, леттеринг. Правила построения шрифтовых композиций.

Типографика.

  • Классификация шрифтов. Характер шрифта. Начертания и гарнитуры.
  • Анатомия шрифтов. Элементы букв.
  • Сочетание шрифтов. Логика подбора партнерских гарнитур.
  • Композиционные основы типографского набора. Структура текста.
  • Трекинг, кернинг, кегль, разрядка, интерлиньяж, выключка, вгонка и выгонка, лигатуры – разбор  типографских терминов.
  • Принципы верстки. Висячие строки, коридоры и другие неприятности. Кавычки, тире, дефисы и другие знаки препинания и служебные символы. Понимание отличий и адекватности применения.
  • Дизайн многостраничных изданий. Модульные сетки. Классическая верстка и современная типографика. Когда стоит нарушать правила.

Тиражирование.

  • Предпечатная подготовка. Способы печати и нанесения изображений на различные поверхности.
  • Особенности подготовка растровых и векторных файлов к тиражированию.
  • Цветовые модели. Форматы файлов. Размер и разрешение. Сжатие и оптимизация.
  • Вылеты под обрез, обрезные метки и другие термины. Требования типографий к макетам.
  • Поиск типографий и рекламных мастерских. Рентабельность тиражей. Варианты минимизации расходов при реализации проекта.
  • Особенности послепечатной обработки. Виды брошюровок, тиснений, вырубок, биговок.

Практическая работа в программе Adobe Photoshop.

  • Изучение и использование встроенных эффектов.
  • Цветокоррекция. Гистограмма уровней яркости. Использование тоновых кривых (Curves). Способы тонирования изображений.
  • Фоторетушь изображений. Особенности ретуширования портретов. Инструменты и последовательность их применения. Средства повышения резкости изображений.
  • Коллаж с использованием масок слоя.
  • Имитация живописных и графических техник. Создание собственных кистей.
  • Реалистичный фотомонтаж.
  • Работа с PSD Mock-Ups.
  • Подготовка файлов к публикации в web.

Практическая работа в программе Adobe Illustrator.

  • Отрисовка в векторе логотипов, пиктограмм, иконок.
  • Цифровая иллюстрация. Изучение инструментов. Способы передачи перспективы,   объема, фактуры предметов средствами векторной графики.
  • Оцифровка каллиграфии, леттеринга, и рисунков от руки.
  • Создание паттернов. Использование готовых колоритов, встроенных групп гармоничных цветовых сочетаний.
  • Верстка визиток, резюме листовок, приглашений. Работа с текстом и текстовыми блоками.
  • Подготовка макетов к печати.

Необходимые материалы и инструменты

  1. Автоматический карандаш. Стержни 0,5 HB.
  2. Ластик.
  3. Простые или грифельные карандаши 6B и/или 8В.
  4. Гелевая и/или капиллярная ручка черного цвета.
  5. Маркер с плоским наконечником черного цвета.
  6. Маркеры с наконечником в виде кисти. Серого цвета любой насыщенности и черный.
  7. Цветные карандаши или грифельные (12 или более цветов).
  8. Белый карандаш.
  9. Шариковые ручки, гелевые, капиллярные или маркеры любых цветов.
  10. Калька А4 (5 листов).
  11. Бумага для черчения или рисования, А4 (20 листов).
  12. Блокнот, альбом, арт-бук или тетрадь для записей.
  13. Папка с файлами или без, формат А4.
  14. Флешка.

Отзывы студентов

Могу порекомендовать этот интенсив начинающим и не определившимся. Но только решительным начинающим, потому что обучение реально интенсивное и потребует всего вашего времени в течение месяца. Помимо приобретения знаний и умений я, например, научился планировать день (и ночь), спать по 4 часа в сутки, читать книги за рулем, рисовать на коленке соседки, и вообще не терять ни секунды, бесконечно наслаждаясь процессом. По окончании курса вы сможете ответить себе на главный жизненный вопрос: что делать? В смысле, что делать дальше. Станете ли вы дизайнером, художником, иллюстратором, верстальщиком, копирайтером, рекламщиком или так и останетесь менеджером – не важно, главное, что вы будете точно знать, что делать дальше, — это квинтэссенция курса!
– Александр Балаба

На этот курс я пришла после длительного периода творческого затишья – когда по долгу службы приходилось рисовать только графики и диаграммы. Что же касается обычного рисования, то его просто не было. Здесь, на интенсивном курсе «Графический дизайн и реклама» я не только получила основы рисунка, графики, таких программ, как Photoshop и Illustrator, но еще и море позитивных эмоций, новых понятий и визуальных образов. Попадая в такую творческую среду, даже начинающий не почувствует себя лишним, так как к каждому – индивидуальный подход и постоянная поддержка преподавателя в подготовке итоговой работы.
– Светлана Неменкова

Прекрасный курс. Замечаний по его построению у меня нет, хотя в начале курса была полная каша в голове… Но сейчас, по окончании, все встало на свои места (что не может не радовать). Перечитывая записи первых лекций, я открываю для себя все больше, переосмысливаю то, что Вы старались донести, но в силу новизны изучаемого предмета я не понимала. Это как в институте — первые годы просто плывешь по течению и только во время написания диплома (в данном случае во время создания брендбука) начинаешь понимать, о чем шла речь все эти годы (недели), и что должно получиться в итоге.

В общем, мне все понравилось. Единственное – мне не хватало сил (и прямо скажем — желания) на творческие задания. Но я уверена, что это дело вкуса и расстановки приоритетов у каждого человека.

P.S. Не перестаю удивляться: как мы все успевали за этот месяц?! Может быть, время замедлило ход, а теперь снова разогналось? А сейчас, вернувшись к «нормальной» жизни, я вообще ничего не успеваю! Загадка…
– Софья Карамышева

Все превзошло мои ожидания! Все очень понравилось! Буду прилагать усилия и развиваться дальше в этом направлении.
– Анастасия Аверина

Я не стремилась стать дизайнером. Мне важно было, чтобы преподаватель познакомил меня с двумя программами: Adobe Illustrator и Photoshop, научил меня правильно пользоваться инструментами, помог понять и почувствовать эти программы. Но закончила курс я с гораздо большим багажом: с жутким желанием созидать, жадностью к творчеству, стремлением укрепить свои знания на практике и отточить свое мастерство.

P.S. Спасибо Вам за этот курс! За такой, не побоюсь этого слова, жесткий и интенсивный ритм, за новые знания и впечатления, за наши новые горизонты, за неожиданное открытие в нас новых способностей. Пройдет совсем немного времени, знания расположатся в правильном направлении – и мы начнем удивлять!
– Наталья Седельникова

Интенсивные курсы – это и правда идеальный вариант для начинающих и определяющихся, потому что они дают хорошую встряску. Если бы я пошла учиться на пятимесячный курс графического дизайна, я бы все откладывала «на потом» – ведь впереди много времени! Да и с таким характером, как мой, я бы очень быстро стала скучать на более длинном курсе. А тут у меня не только не было времени скучать, но даже и подумать о скуке. Очень быстро пошла работа в бешеном ритме нон-стопа, поэтому и результаты по окончании впечатляли. Эффект примерно как от сессии в университете, когда узнается при подготовке к экзаменам куда больше, чем в течение года. Для меня этот интенсив был как вызов. Словом, я решила проверить, а могу ли я?.. Если честно, особых иллюзий не питала, и даже порывалась пару раз все бросить – когда после пяти часов мучительной отрисовки балерины карандашом, она все равно отказывалась получаться – но не сдалась. У меня нет никаких замечаний к программе и к теоретическим лекциям – всё шло очень логично и по делу. О результате могу сказать, что основа для развития положена, а это именно то, что и требуется от нулевых интенсивных групп. Не растерять бы! Самое ценное для меня лично, что я перешагнула барьер – страх чистого листа и пустого документа в графических программах, и даже поверила в свои силы. Спасибо Школе!
– Мария Свистунова

Очень долго искала курс по графическому дизайну. В итоге выбор мой пал на Международную Школу Дизайна: привлекла программа, сжатые сроки, время проведения курса. Курс очень понравился. Не было лишней, пустой информации, все четко и по делу. Было много творческих заданий, что я очень люблю. Большую часть занятий тратили на освоение программ и воплощение своих идей в них.

Это самый лучший курс для погружения в графический дизайн в сжатые сроки для людей с небольшим и средним багажом знаний в этой области. Никто ни остался без ее внимания и поддержки в этой не простой, но очень увлекательной работе. Всем, кто хочет связать свою жизнь с графическим дизайном или просто раскрыть свои творческие способности – советую пойти учиться!
– Анастасия Аверина

Программой интенсива остался доволен. На мой взгляд, он будет полезен в первую очередь тем, кто уже проявил интерес к графическому дизайну в целом, айдентике, типографике или же web-дизайну в частности – не важно. Тем, кто не знает с чего начать, не может подступиться. Очевидно, что курс систематизировал все мои знания, накопленные ранее (сейчас я понимаю, что существовали они отдельными, не связанными облаками информации), нашел точки касания и заложил основательный и правильный фундамент. Рекомендую курс всем заинтересовавшимся когда-то графическим дизайном и желаю заразиться этим вирусом, как это случилось со мной.
– Роман Черессельский

Курс мне доставил много положительных эмоций и хороших впечатлений, я узнала много нового, что мне пригодится в профессиональной деятельности. Очень довольна, что решила его пройти. Преподаватель у нас был замечательный, отдельное ей спасибо за проявленный профессионализм и внимательность к нам и нашим работам. Программа курса меня полностью устроила. Учитывая, что курс интенсивный, информации поступало много, но она была хорошо структурирована и интересна.
– Валентина Курашова

Очень всё понравилось. Душевный коллектив, атмосфера, способствующая творчеству, знающий и понимающий преподаватель. Что ещё нужно для отличного проведения досуга и приобретения навыков?
– Дарья Голембиовская

Богатая теоретическая часть, хорошие иллюстрации и пояснения. Особенно приятна готовность преподавателя вести диалог, объяснять, в том числе – вещи, не предусмотренные программой интенсива. Отдельное спасибо менеджеру отдела обучения Наталье Дмитриевой!
– Мария Баринова

Курс очень понравился. Огромное спасибо преподавателю Ольге Ярошенко. Каждое занятие она находила, чем нас можно удивить, зацепить. Заложила в каждом из нас важную привычку – узнавать каждый день что-то новое. Курс помог каждому студенту определиться с дальнейшим направлением собственного развития.
– Анна Мариночкина

Прайс-лист очного отделения заявка на обучение

По вопросам обучения на очном отделении обращайтесь по телефону:
+7 (495) 988-85-08
или по электронной почте student@designschool.ru

Международная Школа Дизайна

Заказать обратный звонок

Убрать снег