Мастера XX века, на плечах которых стоит современный дизайн

Преподаватель: Виктор Дембовский
Продолжительность: 8 занятий (по 4 ак. часа)
Стоимость: 16 000 руб.

Программа

Занятие 1

  • Вводная лекция
    Формирование современных представлений о дизайне и архитектуре.
    Феномен «оранжерейной архитектуры». Архитекторы Дж. Пэкстон, В. Бальтар, Л. О. Буала и Г. Эйфель. Новые формы и материалы. Архитектор А. Лабруст.
  • Стиль модерн
    Характеристики стиля. Течения модерна: флоральное, рационалистическое, национально-романтическое. Великие бельгийцы. Виктор Орта и Анри Ван Дэ Вельде. Новые решения интерьерного пространства. Планировка изнутри наружу. Дизайнерские решения. Эктор Гимар. «Вход в метро как новый символ Парижа». «…Параллельное и симметричное – вот чего следует избегать во всём». Объединение «Венский Сецессион». «Искусство для времени – искусство должно быть свободным». Отто Вагнер. Йозеф Хофман. Йозеф Мария Ольбрих. (Бесполезное не может быть прекрасным). Декоративное решение конструктивных деталей.

Занятие 2

  • Чарльз Ренни Макинтош и Антонио Гауди. Грани модерна
    Группа Четырёх. Стиль Глазго. Поиски на грани новаторства и традиции. Азиатские реминисценции и чистота стиля. Архитектурные и дизайнерские проекты автора. Актуальность и современность его работ в наши дни.
    Стиль и подход великого каталонца. Знаковые архитектурные, ландшафтные и интерьерные работы.

Занятие 3

  • Ар-деко
    Реакция декоративности в мире модернизма. Пышный стиль американской богемы. Мебель, архитектура, интерьеры. Яркие имена ар-деко.
  • Фрэнк Ллойд Райт
    Мастер дезурбанизма. Органическая архитектура – архитектура для жизни. Периоды в творчестве. Неординарность художественного стиля автора. Синтез искусств как способ организации пространства. Работы автора в архитектуре и дизайне. Художественные приёмы.

Занятие 4

  • Баухаус
    Вальтер Гропиус. Марсель Брейер. Формирование функционализма как стиля. «Единство искусства и техники». Новые сочетания материалов в мебели и деталях интерьера. Кресло «Василий» как пример авангардизма в мебели.
  • Людвиг Мис ван дер Роэ
    Принцип «кожи и костей». Разрушение представления о «доме-коробке», состоящем из «комнат-коробок». Принцип свободного плана. Архитектура стекла и бетона. Формирование идеи «универсального плана». Архитектурные и дизайнерские проекты автора.

Занятие 5

  • Ле Корбюзье
    Мастер урбанизма. Архитектура и живопись. Формирование пуризма. «Архитектура как умелая, точная, великолепная игра объёмов на свету». Формирование «пяти отправных точек современной архитектуры». Дизайн мебели и авторский подход к формированию жилого пространства. Творческий путь архитектора.
  • Алвар Аалто
    Функционализм, гуманизированный идеями органической архитектуры. Разработка понятия «человечности» в проектировании. Переработка национальных традиций финской архитектуры. Широкое использование дерева в проектировании. Новаторские идеи в области производства мебели из прессованной фанеры.

Советский авангард

Занятие 6

  • Конструктивизм
    Объединение современных архитекторов. Братья Веснины. М. Гинзбург, И. Голосов. Отказ от реминисценций в архитектуре. Соответствие архитектуры её социальной роли, научно-техническому прогрессу и «духу времени». Формы архитектуры вытекали из её конструктивных особенностей.
  • Рационализм
    Ассоциация новых архитекторов. Н. Ладовский. К. Мельников. Л. Лисицкий. Основа проектной работы – «психоаналитический метод» нахождения формы. Внимание к эмоциональному воздействию архитектуры. Разработка новых типов общественных зданий.

Занятие 7

  • Луис Кан и Ээро Сааринен
    Архитектура необрутализма. Главный принцип и критерий архитектуры заключается в её правдивости. Этика преобладает над эстетикой. Отсутствие какого-либо макияжа строительных материалов и выявление в интерьерах инженерных систем оборудования. Раскрытие объективных закономерностей в формообразовании архитектуры, независимых от конъюнктуры и моды.
    Скульптурная архитектура. Мебель и интерьеры.

Занятие 8

  • Постмодернизм и хай-тек
    Обозначение точного дня смерти современной архитектуры. Обращение к истории и отсутствие каких-либо стилистических табу при цитировании. Применение принципов и приёмов эклектики, которые до этого были признаны антихудожественными. Творчество Чарльза Мура. Площадь Италии в Новом Орлеане как памятник постмодернизму.
  • Р. Роджерс и Р. Пиано.
    Строительство Центра искусств им. Дж. Помпиду. Архитектура высоких технологий, направленная не на использование исторических форм, а на разработки, ведущиеся по последнему слову научно-технических достижений. Норманн Фостер. Использование различных композиционных приёмов – от строго логичных до экстравагантных – с сохранением принципов хай-тека.

Прайс-лист очного отделения заявка на обучение

По вопросам обучения на коротких курсах и мастер-классах
обращайтесь по телефону: +7 (495) 988-85-08
или по электронной почте student@designschool.ru

Международная Школа Дизайна

Заказать обратный звонок

Убрать снег