Компьютерное проектирование в программе SketchUp

Преподаватель: Надежда Мартемьянова
Продолжительность: 10 занятий по 4 академических часа
Стоимость: 13 000 руб.

Цели и задачи курса

Проектировать легко и доступно каждому! Приглашаем вас на курс, который посвящен практической работе в пакете SketchUp – современном и популярном инструменте воплощения идей в области архитектурного и ландшафтного дизайна.

Вы освоите наиболее удобную программу, которая позволяет создавать интерьеры любой сложности, начиная от эскизов, и заканчивая рабочими чертежами и решать многие задачи, с которыми сталкиваются дизайнеры. Sketch Up сочетает в себе точность AutoCAD и простоту моделирования 3ds Max.

Требования к слушателям

Знание основ компьютерной грамотности, приветствуется начальный опыт работы с системами автоматизированного проектирования (AutoCAD, ArchiCAD и т.д.) и двухмерными графическими редакторами.

Программа курса

Модули 1–2

  • Знакомство с программой. Примеры работ сделанных в SketchUp. Возможности программы SketchUp. Установка и настройка программы.
  • Настройка рабочего пространства. Обзор базовых инструментов и принципов работы программы. Горячие клавиши. Основные инструменты рисования: line (линия), rectangular (прямоугольник), circle (окружность), arc (дуга), их привязки и способы выбора.
  • Способы выделения объектов и их редактирование: erase (ластик), move (переместить), rotate (повернуть), push (тяни/толкай).
    Понятия группы и компонента.
  • Моделирование архитектурных элементов.
  • Конструкционные инструменты. Инструмент tape measure (рулетка) и protractor (транспортир), необходимые для конструирования: построение углов, масштабирование, осевые линии, опорные точки.
  • Инструменты редактирования. Инструменты scale (масштаб), offset (смещение), follow me (следуй за мной).
  • Инструменты для перекрытия поверхностей и линий: инструмент intersect faces (перекрытие поверхностей) необходим для подрезки поверхностей и линий под другие поверхности, а также в качестве инструмента вычитания одного объекта из другого.
  • Эскизное моделирование.
  • Знакомство с глобальной библиотекой готовых элементов 3dwarehouse. Скачивание готовых моделей, размещение их в пространстве, редактирование. Настройка рендера.
  • Практическое занятие.

Модуль 3–4

  • Подготовка чертежей. Импорт и настройка рабочего проекта. Слои.
  • Компоненты. Создание компонентов (make component), «скрытие остальной части модели» (hide rest of model). Работа с окнами Components (компоненты) и Outliner (структуризатор). Размещение готового компонента в созданную коллекцию и загрузка в глобальную 3dwarehouse.
  • Камеры-закладки. Солиды и пересечение. Плагины. Обзор основных существующих плагинов.
  • Материалы. Создание собственных материалов из готовых текстур, а также создание материалов из фотографий. Создание фона из панорамного изображения. Принципы оптимизации модели. Моделирование здания по чертежам.
  • Вставка растрового изображения для его отрисовки в программе. Возведение интерьера по сканированным чертежам. Конструирование элементов мебели.
  • Практическое занятие.

Модули 5–6

  • Моделирование интерьера. Работа с LayOut. Назначение программы и ее настройки. Рисование и редактирование в программе. Простановка размеров, сечения. Создание собственного шаблона с основной надписью по ГОСТ, с необходимыми данными, для оформления проекта.
  • Работа с изображениями в LayOut. Вставка и редактирование изображения. Создание компонентов из изображений и загрузка их локальную коллекцию.
  • Создание чертежей по SketchUp модели. Настройка файла Sketchup и размещение его в LayOut. Оформление изделия в виде чертежа в различных проекциях. Создание многостраничного проекта.
  • Практическое занятие.

Модули 7–8

  • Взаимодействие SketchUp с другими программами компьютерного проектирования: AutoCAD и 3D Max. Импорт файла AutoCAD в SketchUp. Возведение сооружения по чертежу AutoCAD. Привязка объекта к определенной географической местности. Получение тени на планировке в соответствии с географической привязкой.
  • Импорт-экспорт в 3ds Max. Знакомство с глобальной библиотекой приложений для SketchUp.
  • Построение интерьера (продолжение) на примере гостиной и кухни.
  • Гостиная. Вставка окон, дверей. Стиль, цветовое решение. Бесшовные текстуры. Импорт текстур. Расстановка мебели.
  • Кухня. Разметка пространства. Раскладка плитки. Мебель и техника для кухни. Компоненты.
  • Практическое занятие.

Модули 9–10

  • Обзор рендеров, работающих со SketchUp.
  • Художественная подача: Piranesi в связке со SketchUp и Photoshop.
  • Позволяет превращатьвизуализацию в красочные, реалистичные модели, стилизованные под нарисованные вручную картины. Идеально подходит для формирования презентаций на основе 3-мерных моделей. Даёт возможность представить проект с учётом времени года, освещения, антуража.
  • V-Ray, возможности программы. Особенности версии V-Ray для SketchUp для пользователей 3ds Max.
  • Материалы. Настройка материалов V-Ray. Разбор стандартных материалов архитектурной визуализации. Самостоятельное создание материалов. Импорт и модификация материалов из библиотек. Экспорт V-ray материалов из 3ds Max. Сложные, комбинированы материалы. Многослойные материалы. Процедурные текстуры.
  • Освещение. Принципы освещения сцены. Источники света V-Ray
  • Создание Proxy в SketchUp. Материалы V-Ray Proxy. Оптимизация сцены и материалов для рендера.
  • Практическое занятие.

Прайс-лист очного отделения заявка на обучение

По вопросам обучения на коротких курсах и мастер-классах
обращайтесь по телефону +7 (495) 988-85-08
или по электронной почте student@designschool.ru

Международная Школа Дизайна
Подписаться на рассылку