Графический дизайн и реклама (базовый курс)
Продолжительность: 2 месяца, 20 занятий (80 ак. часов)
Курс призван познакомить вас с базовыми понятиями и принципами графического дизайна. Обучение предполагает знакомство с основами композиции, колористики, типографики, компьютерного проектирования, авторского рисунка и методами креативного мышления. В процессе обучения у каждого студента существует возможность создать подборку авторских работ по графическому дизайну.
Для кого
- Вы не имеете профильного образования и опыта работы в сфере графического дизайна, но давно хотели попробовать свои силы в этом деле.
- Вы хотите узнать главные принципы графического дизайна, которые пригодятся в любой сфере вашей деятельности.
- Вы работаете с креативной командой, ставите задачи дизайнерами, но не всегда получается говорить с ними «на одном языке».
- Вы хотите развить уже имеющиеся у вас творческие навыки, получить новые знания и расширить кругозор.
Чему вы научитесь
Вы получите базовую подготовку в области графического дизайна: от теоретических основ до знакомства с работой в программах Adobe Photoshop и Illustrator. Это станет отправной точкой для дальнейшего саморазвития, а возможно, и первым шагом в освоении профессии графического дизайнера.
В чем преимущества программы?
Компактная по количеству занятий программа позволит получить базовые знания и навыки в области графического дизайна. Начинать обучение можно без какой-либо специальной подготовки – все необходимые знания и навыки вы сможете получить во время учебы. Программа отлично подходит для тех, кто хочет вывести свое хобби на новый уровень и определиться в выбором дальнейшего профессионального пути!
Программа разработана на базе стандартов обучения лучших мировых школ дизайна Великобритании, Германии, Швейцарии.
Что дальше
По окончании обучения вы сможете получить сертификат, подтверждающий прохождение подготовки в области графического дизайна. В случае, если после этого вы решите углубить свои знания в области графического дизайна, вы можете пройти полный цикл подготовки по специальности «Графический дизайнер» с последующим получением диплома и присвоением соответствующей квалификации.
Общая информация
График занятий: понедельник, среда, пятница (14:00-17:00)
Стоимость: 44 275 руб.
Программа курса
История графического дизайна и рекламы
- Графический дизайн – средство визуальной коммуникации. Идентификация бренда. История и современные тенденции.
- Правовые аспекты работы дизайнера. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ. Гражданский Кодекс РФ, часть 4, §2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания. Авторское право.
- Рекламные компании. Виды рекламных носителей. Психология восприятия графических образов в рекламе.
- Именитые дизайнеры и их творения. Рейтинги лучших студий года.
Брендинг
- Значение брифа для создания успешного бренда. Понятие стратегического дизайна.
- Бренды, знаки, логотипы, пиктограммы, индексы, иконки, экслибрисы, монограммы – разбор терминов.
- Дизайн логотипа. Особенности проектирования и современные тенденции.
- Разработка стилеобразующих элементов: пиктограмм, паттернов, орнаментов, фактур, персонажей и т. д.
- Традиции, тенденции и стандарты элементов корпоративного стиля. Определение носителей (бланки, визитки, конверты, папки, вывески, указатели, одежда, сувениры и т.д.)
- Брендбук. Принципы составления. Обязательные позиции. Варианты подачи и представления заказчику.
- Методы генерирования идей. Способы борьбы с творческим кризисом. Оптимизация времени и средств в дизайне.
- Скетчинг, клаузура, мудборд в графическом дизайне. Арт-бук (скетчбук) как архив креативных решений и поиск авторских идей. Эскизы от руки.
Техники графики. Изучение материалов и методов
- Методы рисования разными материалами. Уголь, графит, карандаш, пастель, перо, кисть, маркер, шариковая ручка, тушь, акварель.
- Выбор бумаги. Плотность, фактура, цвет.
- Линия, тон, фактура, штрих. Основы линейного и тонового рисунка. Способы передачи объема предметов разными графическими материалами.
- Перспектива. Законы построения объектов, теней и отражений.
- Колористика. Цветовой круг. Законы гармоничных сочетаний.
- Психология цвета. Цветовые ассоциации.
- Смешанные, авторские техники. Лепим, клеим, складываем оригами, ставим кляксы, составляем коллажи — ищем графические средства визуализации своего концепта.
- Способы имитации ручной графики на компьютере.
- Коммерческая иллюстрация. Узнаваемый авторский почерк. Имена.
Основы композиции
- Композиционное равновесие, соподчинение, соразмерность, единство. Приемы композиционных решений.
- Композиционный центр. Золотое сечение. Правило третей. Композиция кадра. Правила кадрирования портретов, фигуры человека, групповых снимков.
- Стилизация изобразительного образа. Графические приемы. Стилистическое единство серии работ.
- Правила масштабирования изображений. Законы восприятие графических образов.
- Каллиграфия, типографика, леттеринг. Правила построения шрифтовых композиций.
Типографика
- Классификация шрифтов. Характер шрифта. Начертания и гарнитуры.
- Анатомия шрифтов. Элементы букв.
- Сочетание шрифтов. Логика подбора партнерских гарнитур.
- Композиционные основы типографского набора. Структура текста.
- Трекинг, кернинг, кегль, разрядка, интерлиньяж, выключка, вгонка и выгонка, лигатуры – разбор типографских терминов.
- Принципы верстки. Висячие строки, коридоры и другие неприятности. Кавычки, тире, дефисы и другие знаки препинания и служебные символы. Понимание отличий и адекватности применения.
- Дизайн многостраничных изданий. Модульные сетки. Классическая верстка и современная типографика. Когда стоит нарушать правила.
Тиражирование
- Предпечатная подготовка. Способы печати и нанесения изображений на различные поверхности.
- Особенности подготовка растровых и векторных файлов к тиражированию.
- Цветовые модели. Форматы файлов. Размер и разрешение. Сжатие и оптимизация.
- Вылеты под обрез, обрезные метки и другие термины. Требования типографий к макетам.
- Поиск типографий и рекламных мастерских. Рентабельность тиражей. Варианты минимизации расходов при реализации проекта.
- Особенности послепечатной обработки. Виды брошюровок, тиснений, вырубок, биговок.
Практическая работа в программе Adobe Photoshop
- Изучение и использование встроенных эффектов.
- Цветокоррекция. Гистограмма уровней яркости. Использование тоновых кривых (Curves). Способы тонирования изображений.
- Фоторетушь изображений. Особенности ретуширования портретов. Инструменты и последовательность их применения. Средства повышения резкости изображений.
- Коллаж с использованием масок слоя.
- Имитация живописных и графических техник. Создание собственных кистей.
- Реалистичный фотомонтаж.
- Работа с PSD Mock-Ups.
- Подготовка файлов к публикации в web.
Практическая работа в программе Adobe Illustrator
- Отрисовка в векторе логотипов, пиктограмм, иконок.
- Цифровая иллюстрация. Изучение инструментов. Способы передачи перспективы, объема, фактуры предметов средствами векторной графики.
- Оцифровка каллиграфии, леттеринга, и рисунков от руки.
- Создание паттернов. Использование готовых колоритов, встроенных групп гармоничных цветовых сочетаний.
- Верстка визиток, резюме листовок, приглашений. Работа с текстом и текстовыми блоками.
- Подготовка макетов к печати.
Необходимые материалы и инструменты
- Автоматический карандаш. Стержни 0,5 HB.
- Ластик.
- Простые или грифельные карандаши 6B и/или 8В.
- Гелевая и/или капиллярная ручка черного цвета.
- Маркер с плоским наконечником черного цвета.
- Маркеры с наконечником в виде кисти. Серого цвета любой насыщенности и черный.
- Цветные карандаши или грифельные (12 или более цветов).
- Белый карандаш.
- Шариковые ручки, гелевые, капиллярные или маркеры любых цветов.
- Калька А4 (5 листов).
- Бумага для черчения или рисования, А4 (20 листов).
- Блокнот, альбом, арт-бук или тетрадь для записей.
- Папка с файлами или без, формат А4.
- Флешка.
Отзывы студентов
Могу порекомендовать этот интенсив начинающим и не определившимся. Но только решительным начинающим, потому что обучение реально интенсивное и потребует всего вашего времени в течение месяца. Помимо приобретения знаний и умений я, например, научился планировать день (и ночь), спать по 4 часа в сутки, читать книги за рулем, рисовать на коленке соседки, и вообще не терять ни секунды, бесконечно наслаждаясь процессом. По окончании курса вы сможете ответить себе на главный жизненный вопрос: что делать? В смысле, что делать дальше. Станете ли вы дизайнером, художником, иллюстратором, верстальщиком, копирайтером, рекламщиком или так и останетесь менеджером – не важно, главное, что вы будете точно знать, что делать дальше, — это квинтэссенция курса!
– Александр Балаба
На этот курс я пришла после длительного периода творческого затишья – когда по долгу службы приходилось рисовать только графики и диаграммы. Что же касается обычного рисования, то его просто не было. Здесь, на интенсивном курсе «Графический дизайн и реклама» я не только получила основы рисунка, графики, таких программ, как Photoshop и Illustrator, но еще и море позитивных эмоций, новых понятий и визуальных образов. Попадая в такую творческую среду, даже начинающий не почувствует себя лишним, так как к каждому – индивидуальный подход и постоянная поддержка преподавателя в подготовке итоговой работы.
– Светлана Неменкова
Прекрасный курс. Замечаний по его построению у меня нет, хотя в начале курса была полная каша в голове… Но сейчас, по окончании, все встало на свои места (что не может не радовать). Перечитывая записи первых лекций, я открываю для себя все больше, переосмысливаю то, что Вы старались донести, но в силу новизны изучаемого предмета я не понимала. Это как в институте — первые годы просто плывешь по течению и только во время написания диплома (в данном случае во время создания брендбука) начинаешь понимать, о чем шла речь все эти годы (недели), и что должно получиться в итоге.
В общем, мне все понравилось. Единственное – мне не хватало сил (и прямо скажем — желания) на творческие задания. Но я уверена, что это дело вкуса и расстановки приоритетов у каждого человека.
P.S. Не перестаю удивляться: как мы все успевали за этот месяц?! Может быть, время замедлило ход, а теперь снова разогналось? А сейчас, вернувшись к «нормальной» жизни, я вообще ничего не успеваю! Загадка…
– Софья Карамышева
Все превзошло мои ожидания! Все очень понравилось! Буду прилагать усилия и развиваться дальше в этом направлении.
– Анастасия Аверина
Я не стремилась стать дизайнером. Мне важно было, чтобы преподаватель познакомил меня с двумя программами: Adobe Illustrator и Photoshop, научил меня правильно пользоваться инструментами, помог понять и почувствовать эти программы. Но закончила курс я с гораздо большим багажом: с жутким желанием созидать, жадностью к творчеству, стремлением укрепить свои знания на практике и отточить свое мастерство.
P.S. Спасибо Вам за этот курс! За такой, не побоюсь этого слова, жесткий и интенсивный ритм, за новые знания и впечатления, за наши новые горизонты, за неожиданное открытие в нас новых способностей. Пройдет совсем немного времени, знания расположатся в правильном направлении – и мы начнем удивлять!
– Наталья Седельникова
Интенсивные курсы – это и правда идеальный вариант для начинающих и определяющихся, потому что они дают хорошую встряску. Если бы я пошла учиться на пятимесячный курс графического дизайна, я бы все откладывала «на потом» – ведь впереди много времени! Да и с таким характером, как мой, я бы очень быстро стала скучать на более длинном курсе. А тут у меня не только не было времени скучать, но даже и подумать о скуке. Очень быстро пошла работа в бешеном ритме нон-стопа, поэтому и результаты по окончании впечатляли. Эффект примерно как от сессии в университете, когда узнается при подготовке к экзаменам куда больше, чем в течение года. Для меня этот интенсив был как вызов. Словом, я решила проверить, а могу ли я?.. Если честно, особых иллюзий не питала, и даже порывалась пару раз все бросить – когда после пяти часов мучительной отрисовки балерины карандашом, она все равно отказывалась получаться – но не сдалась. У меня нет никаких замечаний к программе и к теоретическим лекциям – всё шло очень логично и по делу. О результате могу сказать, что основа для развития положена, а это именно то, что и требуется от нулевых интенсивных групп. Не растерять бы! Самое ценное для меня лично, что я перешагнула барьер – страх чистого листа и пустого документа в графических программах, и даже поверила в свои силы. Спасибо Школе!
– Мария Свистунова
Очень долго искала курс по графическому дизайну. В итоге выбор мой пал на Международную Школу Дизайна: привлекла программа, сжатые сроки, время проведения курса. Курс очень понравился. Не было лишней, пустой информации, все четко и по делу. Было много творческих заданий, что я очень люблю. Большую часть занятий тратили на освоение программ и воплощение своих идей в них.
Это самый лучший курс для погружения в графический дизайн в сжатые сроки для людей с небольшим и средним багажом знаний в этой области. Никто ни остался без ее внимания и поддержки в этой не простой, но очень увлекательной работе. Всем, кто хочет связать свою жизнь с графическим дизайном или просто раскрыть свои творческие способности – советую пойти учиться!
– Анастасия Аверина
Программой интенсива остался доволен. На мой взгляд, он будет полезен в первую очередь тем, кто уже проявил интерес к графическому дизайну в целом, айдентике, типографике или же web-дизайну в частности – не важно. Тем, кто не знает с чего начать, не может подступиться. Очевидно, что курс систематизировал все мои знания, накопленные ранее (сейчас я понимаю, что существовали они отдельными, не связанными облаками информации), нашел точки касания и заложил основательный и правильный фундамент. Рекомендую курс всем заинтересовавшимся когда-то графическим дизайном и желаю заразиться этим вирусом, как это случилось со мной.
– Роман Черессельский
Курс мне доставил много положительных эмоций и хороших впечатлений, я узнала много нового, что мне пригодится в профессиональной деятельности. Очень довольна, что решила его пройти. Преподаватель у нас был замечательный, отдельное ей спасибо за проявленный профессионализм и внимательность к нам и нашим работам. Программа курса меня полностью устроила. Учитывая, что курс интенсивный, информации поступало много, но она была хорошо структурирована и интересна.
– Валентина Курашова
Очень всё понравилось. Душевный коллектив, атмосфера, способствующая творчеству, знающий и понимающий преподаватель. Что ещё нужно для отличного проведения досуга и приобретения навыков?
– Дарья Голембиовская
Богатая теоретическая часть, хорошие иллюстрации и пояснения. Особенно приятна готовность преподавателя вести диалог, объяснять, в том числе – вещи, не предусмотренные программой интенсива. Отдельное спасибо менеджеру отдела обучения Наталье Дмитриевой!
– Мария Баринова
Курс очень понравился. Огромное спасибо преподавателю Ольге Ярошенко. Каждое занятие она находила, чем нас можно удивить, зацепить. Заложила в каждом из нас важную привычку – узнавать каждый день что-то новое. Курс помог каждому студенту определиться с дальнейшим направлением собственного развития.
– Анна Мариночкина
По вопросам обучения на очном отделении обращайтесь по телефону
+7 (499) 707-07-06
или по электронной почте student@designschool.ru