Анна Якупова: «МШД – это Школа, которую передают «из рук в руки»

Анна Якупова: «МШД – это Школа, которую передают «из рук в руки»

«Мне кажется, МШД – самая популярная Школа Москвы, у неё очень высокий рейтинг. Плюс – это Школа, которую рекомендуют друзьям. Я тоже пришла по рекомендации своей подруги. Она выпускница Школы и успешно состоялась в профессии. Ее результат вдохновил меня пойти учиться. Я изучила рынок школ дизайна. МШД подошла мне, во-первых, по территориальному признаку, кроме того, в Школе очень высокий уровень обучения, и ещё один огромный плюс — возможность получить диплом Rhodec, учиться у британских преподавателей и смотреть постоянные онлайн-включения из Лондона».

– Чем вам запомнилось обучение в МШД? Что, на ваш взгляд, было самым интересным?

– Преподаватели Галина Валентиновна Павлова и Ольга Розет – я их обожаю и общаюсь с ними до сих пор. С Ольгой Григорьевной мы подружились на почве любви к театру и опере, а с Галиной Валентиновной я до сих пор хожу на тематические прогулки, которые она устраивает, нахожу время, чтобы ездить на стажировки. Это очень интересные люди, которых хочется слушать, за которыми хочется идти.

– Наших студентов и абитуриентов волнует вопрос «я закончу Школу, и что дальше?». Могли бы вы рассказать о своих первых шагах после получения диплома?

– Первое – это, конечно, практика: бесплатная работа, либо это работа за какие-то совсем небольшие деньги (для друзей/знакомых). Очень важно наработать руку, набраться опыта. Для начала это будут, возможно, бесплатные объекты, а уже потом, через какое-то время, заработает «сарафанное радио», и дизайнера начинают передавать «из рук в руки». Таким образом, происходит процесс нарабатывания клиентов, и специалист двигается вперёд.

– Могли бы вы рассказать о своём первом проекте – чем он вам запомнился? Какие были трудности, и как вы их преодолевали?

– Проектов было несколько. Сначала это были жилые квартиры, небольшие по площади. Не очень сложные проекты без демонтажа стен. Потом у нас был объект – магазин одежды по площади около 350 квадратных метров. На этом объекте мы делали по эскизам ресепшн и панно на потолке, отливали формы, придумывали цвета, там было довольно много места для творчества. Дальше уже пошли квартиры в бетоне, когда ты возводишь всё с нуля, или, наоборот, всё демонтируешь, чтобы сделать проект правильным с точки зрения эргономики и пожелания заказчиков.

Если говорить о сложностях на первых объектах, то это общение и взаимоотношение с подрядчиками и с заказчиками. Это целая наука – тут и психология и конфликтология. Надо быть готовым к тому, что дизайнер отвечает за всё и всех – и за прораба, и за поставщиков, и за недовольных соседей, с которыми не согласовали время для шумных работ. Для меня сложность была в том, чтобы всё держать в своих руках, чтобы все понимали зону своей ответственности. В этом основная специфика грамотного общения с заказчиком и прорабом, которая приходит с опытом. Ещё сложность в том, что молодую симпатичную девушку не все прорабы воспринимают как человека, который знает, что говорит. Но надо через это пройти и научиться с ними работать. Опыт и уверенность приходит постепенно.

– У вас уже есть большой опыт за плечами. Есть ли какие-то области, в которых вы хотели бы развиваться дальше, получать больше знаний?

– Я, наверное, рассмотрела бы декор. Мне интересно не расписывать что-то, а углубиться в текстуры, фактуры, объёмы. Чтобы я не вытаскивала знания из интернета, не собирала информацию по кусочкам, а пришла, и мне бы рассказали, к примеру, «как выигрышно оформить журнальный столик». Ещё очень интересно, как готовить интерьер к съёмке: как снимать, что снимать, и т.п.

– Есть ли у вас любимые дизайнеры? Возможно, люди, которые повлияли на ваш выбор, люди, которые своим примером могут вдохновлять на покорение новых профессиональных высот?

– Для меня, конечно, пример – это Заха Хадид. Женщина-архитектор, которая долго работала «в стол» и «выстрелила» в 40 лет. Ее проекты такой удивительной тонкости, чувственности, красоты. Ещё мне интересна Келли Хоппен, которая больше работает как декоратор – мне очень нравится наблюдать за её работами. У неё скоро выходит книга, так что очень жду.

Конечно, все наши звёзды интересны – всегда есть на что смотреть, к чему стремиться. Каждый дизайнер – это удивительный и неповторимый человек. А дизайн – это целая жизнь. Даже взять мою поездку сегодня к вам на интервью. Я ехала, смотрела по сторонам, и вижу прямо передо мной фургончик. Я смотрю на него, и понимаю, что у меня на кухне может быть такой же фартук, как этот узор на фургоне! Дизайн – это образ жизни, образ мышления.

– Какие, на ваш взгляд, основные качества, которыми должен обладать дизайнер, чтобы быть успешным в профессиональной деятельности?

– В первую очередь, установление контакта – доверие к человеку, общие точки для дизайнера и заказчика. Он должен уметь взаимодействовать с другим человеком, где-то идти на компромисс. Дизайнеру надо найти общий вариант, который бы устраивал всех, можно сравнить дизайнера с фокусником, жонглёром, иллюзионистом. Профессиональные качества, самообразование тоже очень важно, даже обязательно. Ещё нужно не стесняться, быть чуть-чуть смелее, быть открытым к новому.

– Могли бы вы пожелать что-то тем, кто только определяется с выбором: становиться ли на путь дизайна или нет?

– Если есть сомнения – надо точно идти. Потому что научиться новому – это всегда плюс. И потом лучше научиться и знать. Если у человека есть потребность, значит, человек точно знает, что ему это надо. Возможно, есть какие-то факторы, которые могут отсрочить решение: финансовые проблемы, нехватка времени, но важно, чтобы они не перевесили, важно услышать внутренний зов и не изменить ему. Если ты открылся новому миру – миру дизайна, то всё получится, я в этом искренне убеждена, я сама так сделала, причём неважно, сколько тебе лет: 20, 30, 40, 50, 60, 70.

Оформление заявки

Ваши данные
Соглашение