Паола Навоне: специалист по концепции

Паола Навоне (Италия)Легенда мирового дизайна Паола Навоне прибыла в Москву ровно на три дня — с 4 по 7 ноября — и дала ряд конференций и мастер-классов.

Среди итальянских дизайнеров Паола Навоне имеет, пожалуй, самый внушительный список достижений. В середине 80-х Паола Навоне — консультант UNIDO (ООН, департамент промышленного развития) и Международного Банка по продвижению продуктов на рынке Юго-Восточной Азии. В 1984 году она получает премию Award на фестивале дизайна в Осаке. В 1999 году — Prix d’excellence («приз совершенства») от журнала Maric Claire. В 2000 году журнал Architektur&Wohnen выбирает её дизайнером года. За почти тридцатилетний «стаж» работы в пространстве мирового дизайна Паола работала на такие престижные марки, как DRIADE. ALESSI, GERVASONI, KNOLL, MONDO, CASAMILANO, ARCADE, ORIZZONTL Паола считается основательницей этнического направления в дизайне. В Москве пресс-конференции с участием Паолы прошли в галерее ARTE DI VIVERE на Большой Якиманке, д. 12, и в галерее «Паола» на ул. Большие Каменщики, д. 15. Обширный мастер-класс с комментариями почти ко всем своим работам Паола провела в Международной школе дизайна на Нахимовском пр-те, д. 47. Наиболее интересные рассуждения знаменитого дизайнера мы приводим ниже.

«Итальянский дизайн в 80-е годы был очень правильным и строгим. В двух словах его можно описать как «диван из чёрной кожи, со структурой из стали». У меня тогда возникла идея разрабатывать мебельный дизайн с таким подходом, который обычно используется в дизайне одежды, а именно: каждый год создавать целую коллекцию, а не только один диван и одно кресло. И моя мысль заключалась в том, чтобы ежегодно кардинально менять стиль коллекции…

Я против, когда вещь разрабатывается и делается как музейный экспонат. Я в не меньшей степени сопротивляюсь, когда дизайнер пытается в своей вещи выразить самого себя, Я полагаю, что это полная противоположность творческому процессу. Если творец что-то придумывает и в своём произведении реализует самого себя, то в этом случае его очень легко узнать. Меня, например, узнать в моих вещах проблематично…

В первую очередь я стремлюсь выдерживать концепцию. Форму можно менять в процессе сотрудничества с фабрикой, но концепцию — ни в коем случае…

Очень часто, когда я приезжаю на фабрики к моим клиентам, мне говорят, что я крупный специалист по мусорным бакам, Я всегда роюсь в том, что они выбрасывают. Потому что очень часто профессии гал в той или иной области не способен оценить какие-то неординарные мелочи, по-новому взглянуть на них, Взгляд «замылен», что называется. А я могу… Мебельный проект, разработанный мной для CASAMILANO, — это целый этап моего творчества, Я стремилась сделать вещи в стиле чувственного минимализма, и мне это, кажется, удалось. Особенно я люблю мебель, фасад которой отделан мелко-ребристо, как юбки из коллекции Иссе Мияке…

Что касается моей совместной деятельности с фабрикой GERVASONI, предыстория проста. Четыре года назад владельцы фирмы обратились ко мне с просьбой придумать для них новую концепцию. Меня привлёк тот факт, что фабрике уже более ста лет, а это означает, что в производстве сохранена традиции шютспия из натуральных материалов. В Италии она сейчас уже практически умерла; во-первых, из-за дороговизны ручного труда, во-вторых, осталось очень мало ресурсов, т. с. собственно материалом. Мы начали сотрудничество, решив, что будем развивать продукцию с новым имиджем, сохраняя тем не менее и идею плетения, и приверженность к натуральным материалам«. Сейчас, будучи штатным дизайнером фабри-ки GERVASONI, Паола одновременно является главным дизайнером домашней коллекции ARMANI САЗА, появление которой сейчас с нетерпением ожидает весь мир.

Текст Натальи Седякиной.

метки: ,

Оставить комментарий

Международная Школа Дизайна

Заказать обратный звонок