Бриф как универсальный инструмент дизайнера интерьеров
Виктор Дембовский, преподаватель Международной Школы Дизайна, практикующий дизайнер о профессии дизайнера интерьера, коммуникации с клиентом, об отличии брифа от тех. задания:
Дизайн интерьера включает в себя огромное количество навыков и знаний, как напрямую связанных с профессией, так и сопутствующих ей. Знания в области композиции и колористки, стилей в дизайне и отделочных материалов, умение чертить и создавать эффектные визуализации своих проектов — всё малая часть того, что необходимо знать, чтобы создать идеальный интерьер.
- Многие забывают о важности коммуникации с клиентом, выявлении его желаний и потребностей.
- Любой абстрактно идеальный проект с точки зрения стиля и композиции, цвета и пропорций будет плох, если не будет соответствовать запросу клиента.
- Все способности и умения не будут иметь смысл, если дизайнер не сможет верно понять человека, которому предстоит жить или работать в спроектированной им среде.
- Единственным ключом для создания уникального и актуального интерьера является правильно и подробно составленный клиентский бриф.
Но что это такое?
Проблема также заключается и в том, что многие путают Бриф и Техническое задание, которое ограничивает дизайнера, заставляя вставлять в проект часто неуместные детали.
- Бриф это не про конкретные детали интерьера, не про то, сколько повесить светильников в гостиной и какого цвета будет конкретная плитка в конкретном санузле.
- Бриф включает в себя вопросы о будущей жизнедеятельности людей в той среде, чьё проектирование ложится на плечи дизайнера.
- Любит клиент путешествовать или нет, собирает он слоников или летает на аэроплане, молодой он или в возрасте, работает менеджером или генералом полиции – всё это просто не может не повлиять на будущий проект.
Чем подробнее и детальнее бриф и чем меньше тех. задание, тем лучше будет дизайн-проект
Профессионал обязан учесть и реализовать все потребности клиента в своём проекте, сформировать его, как целостное произведение, а не составить из отрывочных требований клиента.
- Вопросы брифа в первую очередь должны касаться того, как клиент хочет себя ощущать в интерьере, а не каким он его видит.
- Если бриф противоречит техническому заданию всегда стоит отдавать предпочтение брифу, или, как минимум, уведомить об этом клиента.
- Если бы человек сам знал, как стоит решить свой интерьер, то он бы не обратился к профессионалу.
- Современный дизайн это сотворчество с клиентом, где его желания становятся импульсом для творческой деятельности профессионального дизайнера интерьеров.
Весь креатив должен вытекать из брифа и быть с ним неразрывно связан
В проектировании нет случайных вещей, и стиль, и цветовая схема – всё должно корректироваться как брифом, так и архитектурными особенностями помещения, а не проистекать из субъективных предпочтений дизайнера.
Очень часто спроектировать удобный и эргономичный санузел для левши, предусмотреть потребность клиента в бритье и хранении бритвенных принадлежностей стоит намного большего, чем чистый креатив любого рода, который, возможно, поразит клиента, но явно не заставит его благодарить вас, когда он каждый день об этот креатив будет спотыкаться.
Бриф, как ключ к пониманию задачи
- Бриф вовсе не ограничивает дизайнера, скорее помогает, конкретизирует задачу, которую следует решить.
- Одно и то же пространство можно решить множеством вариантов, но именно бриф позволяет выбрать максимально подходящее, что не только облегчает коммуникацию с клиентом и позволяет добиться лучших результатов, но и минимизирует время-затраты, что тоже важно.
- Всегда эффектней преподнести заказчику не десяток концептов, а один, но в самую точку.
- Даже если клиент не готов заполнить анкету брифа, его идеи и взгляды, потребности и предпочтения стоит выявить в процессе диалога.
Ведь бриф это далеко не всегда анкета
Бриф это способ коммуникации с клиентом, что не только даёт вам неоценимо важную информацию для работы, но создаёт контакт с заказчиком, и чем позитивнее будет ваше общение, тем легче и продуктивнее пройдёт работа над проектом.