Хоумстейджинг: основы, принципы, польза

Содержание
Хоумстейджинг: основы, принципы, польза

Хоумстейджинг (от английского home stage — домашняя обстановка) — направление дизайна, предназначенное для подготовки жилья к продаже. Чтобы продать квартиру быстрее и дороже, необходимо представить ее покупателям в наиболее выгодном свете, а для этого недостаточно просто переклеить обои или побелить потолок.

Профессиональный дизайнер разработает проект, реализация которого окупает все затраты, так как позволяет существенно поднять цену на жилье. Попробуем рассказать, что такое хоумстейджинг, простыми словами.

Что включает в себя хоумстейджинг?

Квартира, особенно дорогое элитное жилье, требует обязательной подготовки к продаже. Неопрятное неухоженное жилье со старым ремонтом будет стоить существенно дешевле, а найти покупателя на него непросто. В итоге такие квартиры продаются годами, и владельцу приходится существенно сбивать цену, чтобы продать жилье хоть кому-то. Проблема может заключаться даже не в старых покрытиях или поцарапанной мебели, а в общем негативном впечатлении, которое производит жилье на посетителя.

Решит проблему хоумстейджинг. Дизайнер разрабатывает персональный проект жилья, который помогает максимально полно продемонстрировать достоинства и замаскировать незначительные недостатки дома или квартиры.

Хоумстейджинг включает в себя два основных направления:

  • Трансформация интерьера для выделения достоинств. Если перекрасить стены, по-другому расположить мебель, убрать лишнее, правильно расставить акценты, можно значительно изменить восприятие жилого помещения. Например, если сделать стены более светлыми, убрать тяжелую громоздкую мебель, комната сразу покажется более просторной.
  • Изменение эмоционального восприятия жилья. Если помещение кажется мрачным и темным, покупатели будут отказываться от него еще на этапе первого просмотра. Использование различных декоративных элементов помогает наполнить атмосферу уютом. Если квартира станет более комфортной на вид, она заинтересует намного больше потенциальных покупателей.

В результате дизайнерской работы квартира покажется намного более привлекательной, что ускорит продажу и даст возможность получить более крупную сумму. Бывают и ситуации, когда сам владелец отказывается от продажи просто потому, что смог увидеть, насколько комфортным стало его жилье после дизайнерского преображения. Добиться этого можно с помощью различных дизайнерских приемов, основанных на свойствах восприятия пространства и психологических приемах.

В чем особенности хоумстейджинга?

Стоит разобраться, что такое хоумстейджинг квартиры и в чем его отличия от обычной предпродажной подготовки. Часто владельцы недвижимости делают базовый косметический ремонт, чтобы освежить интерьер, однако этого не всегда достаточно, чтобы привлечь покупателей. Им бывает сложно «примерить» жилье на себя, понять, подойдет ли оно под их персональные предпочтения. Квартира остается безликой, не привлекает внимания и быстро теряется в потоке таких же объявлений, которых всегда много. В результате объект долго остается непроданным даже при отсутствии серьезных недостатков.

У хоумстейджинга есть еще несколько важных особенностей:

  • Минимальный бюджет. Нет смысла вкладывать крупную сумму в переделку квартиры, которую предстоит продавать. Нет гарантии, что покупателя удастся найти быстро, особенно если выбрать яркий, нестандартный вариант ремонта. Иногда достаточно просто переставить мебель, чтобы изменить восприятие комнат. В некоторых случаях требуется устранить косметические недостатки, например, переклеить порванные обои или заменить треснувшую плитку. Этого уже достаточно для изменения восприятия.
  • Внимание к интересам целевой аудитории. Нужно заранее представить, кому вы предполагаете продавать квартиру, какое жилье понравится будущему покупателю. Исходя из этого, дизайнер подготовит новый вариант оформления. Он будет нравиться покупателям, что позволит намного быстрее продать недвижимость.
  • Правильное зонирование пространства. С помощью хоумстейджинга можно обыграть разные зоны помещения. Например, на фотографиях гостиной можно показать и место для отдыха перед телевизором, и уголок для чтения, и столик для приятного чаепития. В результате потенциальный покупатель видит все возможности использования пространства.
  • Использование всех достоинств квартиры. Иногда хозяева даже не замечают важные преимущества, которые могут сделать жилье намного более комфортным. Например, балкон у многих жителей России превращается в кладовку, в которой годами хранятся пыльные лыжи и сломанные велосипеды. Однако это место можно превратить в полноценную зону отдыха, а затем показать ее на фотографиях потенциальным покупателям. Для этого достаточно убрать мусор и с помощью недорогого покрытия обновить интерьер.

Таким образом, чтобы продать квартиру, нужно заранее представить, какие ее черты могут понравиться покупателям, и заострить на них внимание. Именно для этого проводится хоумстейджинг. Практика показывает, что он дает отличные результаты. Иногда удается за несколько недель продать жилье, которое до этого безрезультатно продавалось годами.

Почему важно использовать home staging?

Home staging — это возможность быстро преобразить объект недвижимости и повысить его привлекательность для покупателей. Обычно он проводится при сотрудничестве хозяина квартиры, дизайнера и риелтора. Дизайнер оценивает объект недвижимости с точки зрения комфортности пространства и предлагает свое видение, которое может исправить положение. Дизайнер оценивает это решение с точки зрения рыночной ситуации и подсказывать как скорректировать декор с учетом интересов потенциальных покупателей.

Home staging дает следующие результаты:

  • Значительное ускорение процесса продажи. Новые фотографии в объявлениях уже привлекают внимание, так как они соответствуют интересам целевой аудитории. При просмотрах появляется намного больше желающих приобрести такое жилье, так как оно соответствует представлениям об уюте. Предварительный homestaging позволяет избежать дополнительного ремонта — в такую квартиру можно переехать сразу же, и это подталкивает к быстрой покупке.
  • Повышение привлекательности недвижимости. Даже с помощью самых простых преобразований можно осовременить интерьер. Новый взгляд на старую квартиру помогает расставить акценты так, чтобы привлечь и заинтересовать покупателей.
  • Влияние на ценовую конкурентоспособность. Если объект способен заинтересовать больше потенциальных покупателей, это дает возможность повысить его стоимость. В результате вложения в хоумстейджинг полностью окупаются — квартиру можно будет продать существенно дороже. Иногда разница достигает полумиллиона рублей просто за счет большей эстетической привлекательности недвижимости.

В итоге владелец получает дополнительную прибыль, а покупатель — комфортное жилье, которое будет действительно соответствовать его предпочтениям. Креативный дизайнерский подход дает возможность преобразить даже проблемное жилье, на которое действительно сложно найти покупателей.

Однако нет смысла заниматься хоумстейджингом в сильно запущенной квартире, требующей капитального ремонта. Никакие косметические преобразования не помогут существенно повысить ценник. Такое жилье будет интересовать покупателей, которые хотят приобрести квартиру под полное переустройство, поэтому бессмысленно вкладываться в эстетику.

Опытный дизайнер сможет оценить, в каком случае стоит использовать хоумстейджинг для привлечения покупателей, а в каком выгоднее убрать мебель и предоставить покупателю возможность спокойно оценить планировку и распланировать будущее переустройство. В каждом случае помощь специалиста даст возможность значительно ускорить продажу и получить в итоге максимальную возможную сумму.

Где пройти курсы хоумстейджинга?

Международная школа дизайна предлагает пройти курс по хоумстейджингу, чтобы больше узнать о законах привлекательности дома. Обучение откроет новые возможности для профессионального роста, причем оно будет интересно не только дизайнерам, но и риелторам.

В ходе трехдневного вебинара вы сможете подробнее узнать, для чего нужен хоумстейджинг и какие преимущества он дает при продаже недвижимости. Рассматриваются типичные предпочтения российских и европейских покупателей по выбору недвижимости, правила организации пространства и цветоведения. На завершающем этапе проводится анализ готовых кейсов по хоумстейджингу различных помещений, исследуются причины успеха и неуспеха.

Преимущества обучения:

  • Возможность узнать больше о методах преобразования жилья и его улучшения с точки зрения покупателей. Вебинар ведут профессиональные дизайнеры, готовые поделиться и теоретической информацией, и практическим опытом.
  • Знакомство с универсальными подходами к хоумстейджингу — они работают в большинстве случаев и помогают сделать квартиру более привлекательной без лишних затрат.
  • Подготовка онлайн. Обучение на расстоянии сегодня доступно каждому, оно даст возможность узнать больше о современных подходах к интерьерному дизайну. Мы используем современные образовательные технологии, которые позволяют получить отличные результаты.

Присоединяйтесь к вебинару, чтобы начать трансформацию своей недвижимости или повысить квалификацию дизайнера интерьеров. Стоимость курса будет доступной: она полностью оправдается получением полезных знаний, которые можно использовать при продаже собственной недвижимости или во время риелторской практики. Пройденное обучение поможет научиться видеть преимущества любого пространства и уметь демонстрировать их путем правильной расстановки мебели и декоративных элементов.

Визуальное восприятие играет важную роль при продаже жилой недвижимости. Жилье должно понравиться покупателю уже при первом посещении. Если впечатление будет испорчено, его будет сложно исправить. Хоумстейджинг дает возможность полностью преобразить любой объект и сделать его более привлекательным, чтобы гарантированно заинтересовать покупателей. Пройдите курс, чтобы достичь новых результатов в интерьерном дизайне — полученные теоретические знания и практические навыки помогут успешно решать сложные задачи.

Другие статьи
Современные тенденции в дизайне интерьера
Скандинавский стиль в интерьере квартиры
Типографика в дизайне: основы, правила

Оформление заявки

Ваши данные
Соглашение