Как сделать портфолио дизайнеру интерьера?

Содержание
Как сделать портфолио дизайнеру интерьера?

Дизайнер интерьера – одна из самых востребованных творческих профессий. Это настоящее искусство, которое позволяет найти баланс между эстетикой и функциональностью пространств. Это не просто ремонт, расстановка мебели и подбор аксессуаров. Грамотный дизайн интерьера призван раскрыть индивидуальность человека, учесть все нюансы, наполнить каждый сантиметр пространства смыслом. При этом проектирование должно вытекать из брифа и основываться на потребностях тех людей, чья жизнедеятельность будет проистекать в этом пространстве.

В процессе работы дизайнер интерьера продумывает множество деталей: от цветовых решений до аксессуаров. На его плечи ложится забота о выборе отделочных материалов, планировки, схемы освещения и вентиляции. При этом важно уметь визуализировать свои идеи.

Составление портфолио

Неотъемлемая составляющая успеха для любого дизайнера интерьеров — портфолио, которое будет цеплять своими иллюстрациями и описаниями. Необходимо знать, как правильно создавать его, чтобы привлечь как можно больше потенциальных заказчиков.

Структура состоит из нескольких разделов — подробнее о каждом из них:

  • Обложка. Обычно она создается в стиле минимализма, без применения лишних деталей. Можно указать имя и фамилию, специальность. Дизайн и цветовое решение каждый продумывает на свой вкус, но нередко обложка представляет собой однотонную поверхность.
  • Вторая страничка. Разместите лаконичный рассказ о себе, в котором можно найти ответы на вопросы потенциальных заказчиков. Необходимо представиться, рассказать об образовании и опыте работы в этой сфере, добавить способы связи. Также можно вкратце рассказать о том, как вы пришли к этой профессии.
  • Последующие страницы представлены концептами и готовыми проектами. Если вы только завершили обучение – добавьте фрагменты вашего дипломного проекта. Между текстом и фотографиями необходимо оставлять свободное место, чтобы клиенту было комфортно изучать портфолио.
  • Дополнительно добавьте описание проектов, историю, задачи и другие нюансы, способные сделать документ интереснее и информативнее. Познавательной будет презентация домов, где указано как выглядел проект в самом начале, какие задачи поставлены и краткое повествование о выборе тех или иных деталей.
  • Последняя страница. Здесь рекомендуется разместить контакты, отзывы и благодарственные письма клиентов.

Ключевые моменты

Важно, чтобы превью было эффектным. Это требуется для специализированных платформ. Его качество непосредственно влияет на количество просмотров. Чтобы сделать хорошее превью, необходимо выполнить ювелирную работу. Если пользователь листает ленту и среди серой массы выделяет для себя вашу яркую обложку, то цель достигнута. Важные моменты:

  • Нужно не только уметь «продавать» пользователям обложку кейса в своем аккаунте на специализированных платформах, но и подумать о его содержании. Не стоит показывать ту же обложку, но только в большем размере — некоторые дизайнеры выбирают этот путь. Это в корне неправильно. Показывайте кейс в виде истории. Длина — 16000 пикселей.
  • При подготовке кейса помните, что глаз человека должен расслабляться в процессе просмотра. Поэтому делайте его контрастным. Можно дополнить кейс интерактивными элементами, например, GIF-анимацией.
  • Особое внимание при составлении кейса обращайте на детали. Как вариант, прибегните к крупным шрифтам и постарайтесь интегрировать их в композицию фотографий. Кейс станет более запоминающимся.

В чем важность портфолио?

Портфолио — витрина и реклама для дизайнера интерьера. С его помощью можно найти новых заказчиков и расширить клиентскую базу. Но это не просто папка с большим количеством реализованных задач. Это документ, на который работодатель ориентируется, чтобы представлять, что он получит в процессе сотрудничества.

В процессе создания можно столкнуться с рядом вопросов. Необходимо продумать стиль оформления, слог для презентации, отобрать выгодные и сложные проекты и подготовить для них исчерпывающие и интересные описания. Портфолио поможет достичь следующие цели:

  • найти новых клиентов;
  • продемонстрировать, что вы готовы к долгосрочному сотрудничеству;
  • получить должность в дизайнерской студии или агентстве;

Где выложить портфолио?

Продемонстрировать работы можно несколькими способами:

  • Широкое распространение получили социальные сети — это бесплатный и конкурентоспособный вариант продвижения услуг дизайнера интерьера.
  • Не менее распространенный вариант — биржи фриланса. Нужно грамотно заполнить профиль и прикрепить портфолио — последнее можно загрузить в облачное хранилище.
  • Специализированные платформы для дизайнеров интерьера. Здесь можно не только публиковать свои проекты и откликаться на запрос потенциальных клиентов, но и знакомиться с актуальными трендами в сфере дизайна, узнавать о новинках, расширять свою «профессиональную палитру», изучая работы коллег.

Как продвинуть портфолио

Превратите странички в социальных сетях в источник полезной информации, которая будет интересна клиентам. Задача состоит в том, чтобы превратить страничку в персональное СМИ. При этом регулярно показывайте новые работы. Публикуйте фото с проектами, не забывая ставить знак копирайтера, чтобы иллюстрации не разошлись под чужими именами. После того, как страничка будет создана и наполнена постами, можете приступить к ее рекламе в той же социальной сети.

Соблюдая перечисленные рекомендации и придерживаясь несложных советов, можно быстро продвинуть себя в качестве специалиста в сфере дизайнера интерьеров. Главное — продолжать учиться и развиваться, осваивая новые программы и наблюдая за тенденциями в своей области. Важно оставаться конкурентоспособным, и не бояться браться за выполнение сложных проектов. Напротив, их появление в портфолио повысит вас в глазах работодателей.

Другие статьи
Современные тенденции в дизайне интерьера
Скандинавский стиль в интерьере квартиры
Типографика в дизайне: основы, правила
Убрать снег

Оформление заявки

Ваши данные
Соглашение