Летний лекторий Международной Школы Дизайна в парке Красная Пресня

Летний лекторий Международной Школы Дизайна в парке Красная Пресня

Когда: июль, август
Где: парк Красная Пресня
Что: лекции, семинары и мастер-классы по дизайну

В парке Красная Пресня начинает работу летний лекторий Международной Школы Дизайна. Два увлекательных месяца семинаров, лекций и мастер-классов от преподавателей школы. В программе графический дизайн, дизайн интерьера, история дизайна, ландшафтный дизайн, скетчи, рисунок, работа с информацией, стиль и многое другое. Вход на все лекции свободный.

Прошедшие лекции

29 августа, четверг. С 12:00 до 14:00
Антонио Гауди. Гений великого каталонца

Антонио Гауди. Гений великого каталонца

Великий архитектор, который почти не работал с чертежами. Гауди пользовался набросками зданий в импрессионистском стиле. Только общие очертания. Только форма. Никакой дотошной детализации, ни конструктивных элементов. Главным его инструментом были воображение, интуиция и вычисления в уме.

Гауди никогда не был женат. Он с детства страдал ревматизмом, что препятствовало играм с другими детьми, но не мешало длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач.

Он не признавал роскоши и богатства, когда дело касалось лично его. Но строил при этом роскошные здания. Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилия в Барселоне. Все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. Он много лет работал бесплатно, не считая возможным присваивать деньги, которые барселонцы жертвовали на строительство.

Что говорят о Гауди сами каталонцы? Спросите любого — они его боготворят.

22 августа, четверг. С 12:00 до 14:00
Постмодернизм и хай-тек

Постмодернизм и хай-тек

Обозначение точного дня смерти современной архитектуры. Обращение к истории и отсутствие каких-либо стилистических табу при цитировании. Применение принципов и приёмов эклектики, которые до этого были признаны антихудожественными. Творчество Чарльза Мура. Площадь Италии в Новом Орлеане, как памятник постмодернизму. Р. Роджерс и Р. Пиано. Строительство Центра Искусств им. Дж. Помпиду. Архитектура высоких технологий, направленная не на использование исторических форм, а на разработки, ведущиеся по последнему слову научно-технических достижений. Норманн Фостер. Использование различных композиционных приёмов: от строго логичных до экстравагантных, с сохранением принципов хай-тека.

20 августа, вторник. С 12:00 до 14:00
Баухаус. Теория и практика дизайна XX века

Баухаус. Теория и практика дизайна XX века

Высшая школа строительства и художественного конструирования Баухаус стала одним из первых высших учебных заведений Европы, где начали преподавать художественное проектирование в современном его понимании, отказавшись от излишней орнаментики и работы в исторических стилях. Во многом деятельность преподавателей и студентов Баухауса легла в основу формирования системы дизайн-проектирования XX века, когда форма стала диктоваться функцией и материалом, сообразуясь с промышленно-техническим прогрессом. В разное время в Баухаусе преподавали виднейшие архитекторы и дизайнеры 20 века, такие как Валтер Гропиус, Герберт Байер, Йозеф Альберс, Людвиг Мис ван дер Роэ, Марсель Брейер, а так же мастер авангарда Василий Кандинский.

25 июля, четверг. с 12:00 до 14:00
Лекция «Советский авангард в архитектуре»

Читает Виктор Дембовский.

Лекция «Советский авангард в архитектуре»

23 июля, вторник. с 12:00 до 14:00
Лекция «Иконы стиля»

Великий американский дизайнер и скульптор Исаму Нагучи считал себя истинным ретранслятором культуры Азии в западный мир. Избегая прямых повторений и реминисценций, в своих произведениях он стремился передать самую суть Азии. Так например его авторству принадлежат светильники из рисовой бумаги, чья популярность до сих пор подтверждается миллионными продажами. Но особого внимания достоин дизайн радиоприёмника 1937 года, который Исаму Нагучи создал, вдохновившись масками японского фехтовального искусства Кендо, берущего своё начало в традиционных самурайских техниках владения мечом, кэндзюцу.
Читает Виктор Дембовский.

22 июля, понедельник. с 12:00 до 14:00
Лекция «Иконы стиля»

То, на чём мы сидим, где лежим и за каким столом пьём чай, влияет на нас не меньше, чем солнце за окном, горы, леса и моря. Предметная среда – это то, что формирует человека, его взгляды и представления о мире. От правильного выбора мебели и деталей интерьера зависит, будет успешным ваш дизайн или проиграет.
Большая часть модной современной мебели – это переработки шедевров великих мастеров XX века, «хорошо забытое старое» в новых прочтениях, а часто и в прямых реминисценциях.
Идеи и форма, стиль и функция, как это работает и как решить современный интерьер с помощью творений классиков XX века. Именно об этом мы и поговорим.
Читает Виктор Дембовский.

18 июля, четверг. с 12:00 до 14:00
Лекция «Колористика»


Погружение в искусство. Составления цветовых композиций. Цветовой круг. Цветовые контрасты и гармонии, как с ними работать.
Различные несобственные характеристики цветов. Основные группы цветовых композиций. Изменение цветовых характеристик в зависимости от фактуры и текстуры материала.
Читает Антонина Гарасько.

17 июля, среда. с 12:00 до 14:00
Лекция «Дизайн и стиль в современном мире»


Место и значение дизайна в жизни современного человека. Возможности дизайна. Выбор стиля.
Связь дизайна и изобразительного искусства.
Читает Галина Павлова.

10 июля, среда. 12:00–14:00
Лекция «Практика великих. Чарльз Ренни Макинтош»

В конце XIX — начале XX века плодовитый шотландский клан Макинтош подарил миру целых трёх великих новаторов: селекционера Джона Макинтоша, который вывел популярный сорт яблок; химика Чарльза Макинтоша, изобретателя прорезиненной ткани, чьё имя до сих пор носит плащ из непромокаемой материи и Чарльза Ренни Макинтоша, мастера рационалистического течения в модерне и одного из основоположников современного дизайна. Плащ Макинтош был очень популярен в СССР, компьютеры Apple были названы в честь сорта яблок, которые любил Стив Джобс, а стул Макинтош стал иконой стиля и любимым акцентом в интерьере для многих дизайнеров. Таким образом, слыша слово «макинтош» люди разного возраста, национальности и рода деятельности представляют совершенно разные вещи!

Лекция «Практика великих. Чарльз Ренни Макинтош»

На фото: Hill House by Charles Rennie Mackintosh, 1903 г.

9 июля, вторник. 12:00–14:00
Лекция «Как выглядеть стильно с любой фигурой и бюджетом»

Для того, чтобы выглядеть стильно, не важно, какая у вас фигура / рост / возраст / бюджет. Для этого важны всего лишь две базовые вещи: знание основных слагаемых хорошего вкуса и умение грамотно ими пользоваться. Именно этому будет посвящен мастер-класс преподавателя школы, дизайнера и известного консультанта по стилю Тианы Демидовой.

«Костюм – это не просто одежда, это часть невербального общения. Ведь костюм многое рассказывает о человеке и формирует отношение к нему. Он создает впечатление о человеке с первой секунды. А ведь всем нам хочется, чтобы это впечатление было положительным».

Лекция «Как выглядеть стильно с любой фигурой и бюджетом»

8 июля, понедельник. 12:00–14:00
Лекция «Декор в интерьере»

Декорирование – завершающий этап дизайна интерьера, это подбор аксессуаров, которые придают новому дому индивидуальный характер, делают его обжитым и уютным. Как и чем грамотно заполнить интерьер, чтобы все «мелочи» казались естественными, органично вписались в дизайн и сочетались с остальными элементами? Правила декорирования интерьера, позволяющие создать гармоничный образ дома: подбор ваз и аксессуаров, правила развески и подбора картин и т.д.

Преподаватель: Ирина Самохина
Начало в 12:00

Лекция «Декор в интерьере»

3 июля, среда. 11:00—14:00
Лекция «Практики великих: Фрэнк Ллойд Райт»

У великого американского архитектора-новатора Фрэнка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright, 1867 — 1959 гг.) был «пунктик» в работе с заказчиками. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Он запрещал заказчикам что-либо менять в спроектированных им интерьерах, даже передвигать мебель. К тем, в чьей благонадёжности он не был уверен, достаточно часто ездил с проверками». За 72 года творческой деятельности Фрэнк Ллойд Райт спроектировал 800 и построил около 400 зданий. Знаковые проекты: «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин) — удобное жилое здание для людей среднего достатка, офис фирмы «Джонсон — Уэкс» в Расине (штат Висконсин) — здание без окон. Вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века, Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс» и другие. Апофеозом творчества Райта стал музей Соломона Гуггенхайма в Нью Йорке, который архитектор проектировал и строил в течение 16 лет (1943–1959).

Музей Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum), г. Нью-Йорк, Пятая авеню

На фото: Музей Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum), г. Нью-Йорк, Пятая авеню

1 июля, понедельник. 11:00—14:00
Лекция «Практики великих: Ле Корбюзье»

Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, известный как Ле Корбюзье был единственным великим архитектором XX века, который не получил систематического архитектурного образования, но тем не менее спроектировал и построил своё первое здание в возрасте 17 лет».

Ле Корбюзье (1887–1965) — французский архитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер. Здания по его проектам построены в разных странах — в Швейцарии, Франции, Германии, США, Аргентине, Японии, России, Индии, Бразилии. Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье: объёмы-блоки, поднятые над землёй; свободно стоящие колонны под ними; плоские используемые крыши-террасы («сады на крыше»); «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады («свободный фасад»); шероховатые неотделанные поверхности бетона; свободные пространства этажей («свободный план») — сейчас все эти приёмы стали привычными чертами современного строительства. В большой степени именно под впечатлением его проектов и построек свободные формы в архитектуре стали применять гораздо шире и с гораздо большей непринуждённостью, чем раньше.

Дом Центросоюза в Москве, ул. Мясницкая, 39 (1928–1935)

На фото: Дом Центросоюза в Москве, ул. Мясницкая, 39 (1928–1935)

Оформление заявки

Ваши данные
Соглашение