В России дизайнеров нанимают, а в Европе – приглашают

Кресло-качалка DondoloВ сентябре 2009 года выпускница Школы Милла Резанова представила первый прототип кресла DONDOLO на международной выставке дизайна интерьеров ABITARE IL TEMPO 2009 (Италия, Верона).

Милла Резанова с отличием окончила Международную Школу Дизайна и Британскую школу дизайна Rhodec в 2008 г. Будучи практикующим дизайнером интерьера, Милла решила заняться новым для себя направлением – предметным дизайном. Успех не заставил себя долго ждать!

01020304

Милла, как появилась идея поучаствовать в конкурсе «Дизайн мебели: от идеи до производства»?
Это получилось почти случайно. Конкурс организовывали две крупные итальянские компании CNA Firenze и Arca Architectural Accounting & Wayin, которые делали в Москве проект «Комната чудес». Сначала они предложили разместить свои работы на баннерах в этом проекте. Затем меня отобрали для участия в тендере вместе с 200 дизайнерами из России и Украины. Выиграли конкурс всего 5 человек, в число которых вошла и я.

Что было потом?
Для участия в веронской выставке нужно было реализовать один из предметов интерьера. В апреле меня пригласили в офис компании CNA Firenze в Москве и сказали, что считают все мои работы интересными, необычными, а главное – неизбитыми. Хотя и конструктивно сложными. Мне предложили самостоятельно выбрать среди всех предметов один. Совместными усилиями отобрали пять кандидатов: кресло-качалку Dondolo, софу Lips, кресло Bjork, стул De STIJL и кресло Moco Loco. А уже потом остановились на Dondolo.

Почему именно это кресло?
Я выбрала его как воплощение ясности и простоты композиции. Кресло Dondolo – это игра с объемами и плоскостями (то, чему я училась еще в МШД).

Сложно было выбрать только один предмет для реализации?
Непросто, ведь каждый предмет – это частичка меня. В работе дизайнерам интерьера часто приходится подчиняться обстоятельствам, сталкиваться с неготовностью заказчика к новым формам. Поэтому предметный дизайн стал для меня «чистым творчеством», где можно не привязываться ни к возможности реализации, ни к постороннему мнению. И удивительно, что эти вещи вдруг оказались интересны профессионалам высокого уровня.

А как решали вопрос с поиском производителя и выбором материала?
Мне нашли маленькую фабрику, которая взялась сделать кресло. Было много сложностей – кресло должно было остаться таким же тонким, легким, как на эскизе. Делали его два месяца. Я довольна результатом, но надо будет еще внести некоторые коррективы с точки зрения эргономики. Сейчас кресло сделано из клееной фанеры на металлическом каркасе. С внешней стороны оно выкрашено в белый глянец, а с лицевой – покрыто тиковым шпоном, сиденье кожаное. Но материал и цвет могут быть практически любыми. Думаю, Dondolo универсально и способно подчеркнуть индивидуальность любого интерьера.

Какие чувства остались от веронской выставки?
В Италии я испытала чудесное ощущение, что все возможно! Там с невероятным трепетом и уважением относятся к дизайнерам. В России дизайнера нанимают, а в Европе – приглашают. А уж на итальянцев само слово «дизайнер» воздействует, как волшебная палочка. Например, когда на выставке посетители подходили к моему креслу, и им представляли меня, они моментально вспыхивали только от того, что находятся рядом с дизайнером. Это поразительное чувство!

Где сейчас находится ваше кресло?
Оно «отправилось» на другую выставку Scandicci Fiera’ 2009 в Италии. Я дала согласие на его участие в выставке без меня. Уверена, что кресло Dondolo найдёт своего производителя. Пока собираю информацию, ищу пути, как это можно сделать.

Над чем вы работаете сейчас?
Над двумя проектами – апартаментами на Рублёво-Успенском шоссе и домом в Берлине. В последнее время мои работы востребованы за рубежом, заказчиками московских проектов тоже выступают иностранцы. Тяга к экспериментам при работе с пространством накладывает отпечаток на интерьеры, которые я создаю. Появился «почерк», и с каждым годом он становится все более узнаваемым.

Милла, ваш секрет – как создать оригинальный дизайн?
Не бояться рисовать то, что не понятно другим, не бояться идти против течения. Создавать для себя и от души, если мы говорим об оригинальности, а не о коммерции.

Беседовала Мария Абельян

Оформление заявки

Ваши данные
Соглашение