Линдал Ферни о клиентах и деньгах.
Линдал Ферни не берет деньги за первую встречу… потому что в этот момент важнее другое: во-первых, ей нужно понять: нравится ли ей этот заказ, ведь без удовольствия работать нельзя в дизайне, иначе – это обман заказчика; во-вторых, она не советует браться за проект, если заказчик вам не симпатичен.
И добавляет: я люблю работать с очень занятыми людьми – они понимают вас (вы тоже много работаете) и легко принимают решения. А вот те, кто всегда дома – часто капризны.
Как же избежать нежелательных заказчиков? – «Я повышаю стоимость!», — говорит Линдал Ферни. И тут она поведала о самом сокровенном: как узнать о том, сколько на самом деле готов потратить заказчик (-ца) на этот проект? Вопрос важный: здесь также заложен и гонорар дизайнера. И Линдал последовательно раскрывает технологическую цепочку действий и расчетов, которые и ведут к заветной цифре.
Самый важный итог первой встречи с заказчиком – письмо, суммирующее полученную информацию, плюс предложения дизайнера и его гонорар. В этом письме есть несколько важных пунктов. Подробнее читайте в следующем разделе блога.