Быть или казаться? Честный разговор об оригиналах и подделках с Маргаритой Морозовой
Зачем «переплачивать» за оригинальную вещь, если можно купить точно такую же бюджетную реплику? Это частый вопрос, с которым сталкиваются дизайнеры в работе с заказчиками или же сами, по неопытности, могут руководствоваться такой установкой. Но что на самом деле приобретают, а что теряют те, кто отдает предпочтение подделке, а не оригиналу? Или же дилемма в самом деле кроется в плоскости этики и ценника? Разобраться во всех этих вопросах студентам IDS помогала бренд-ангел Маргарита Морозова на своей открытой лекции в Школе!
Вопросу оригиналов и подделок столько же лет, сколько и творческой деятельности человека. Казалось бы, осознанность, культура уважительного отношения к авторским правам, нормы этики должны были свести вопрос подделок на нет. Однако сегодня, с ростом потребности в эстетизации повседневности, противостояние подлинников и реплик остается как никогда актуальным. И одна из самых острых проблем – поверхностные представления как заказчиков, так порой и дизайн-профессионалов о различиях подлинных вещей и копий: за время существования эта оппозиция, начавшаяся в плоскости заимствования оригинальных идей, обросла множеством неочевидных нюансов.
Маргарита Морозова, директор коммуникационного агентства в сфере дизайна Brand Angel и представитель целого ряда мировых дизайн-брендов в России, уже не первый год исследует эту оппозицию и подробно знает, в чем кроются на первый взгляд незримые различия оригинала и подделки. Например, неожиданной может показаться связь вопроса с репутационным менеджментов брендов. Для официальных производителей культовых предметов дизайна качество продукции напрямую связано с их имиджем: заботясь о своей репутации у клиентов, производители ответственно подходят к выбору материалов, контролю качества, соблюдению норм эргономики.
На лекции со студентами Маргарита исчерпывающе осветила этот и другие важные нюансы, чтобы будущие дизайнеры в полной мере понимали реальное различие оригинальной продукции от подделок и могли при необходимости доносить эти знания и до заказчика. Также лектор рассказала о том, с какими нежелательными последствиями репутационного и профессионального плана могут столкнуться сами дизайнеры, прибегаю к использованию подделок в своих проектах.
Благодарим Маргариту за насыщенный и глубокий обзор вопроса, который совершенно точно пригодится нашим студентам и убережет их от досадных ошибок.
Для тех, кто только думает освоить творческую профессию, напоминаем — у нас продолжается приём на очные и дистанционные форматы обучения.