Чудо закономерности: мотивация + трудолюбие + дисциплина = формула «красного диплома»
Четвертого июня в МШД состоялась блистательная защита группы № 737, которая уже, наверное, стала легендой в истории Школы.
Красные дипломы получили Анна СМОЛЯКОВА, Андрей БЕДНОВ и Татьяна ГОРСКАЯ. В данный момент все трое претендуют на британский диплом Rhodec. О них, а также о том, как «заработать» красный диплом, рассказывает преподаватель курса Ольга РОЗЕТ.
Ольга Григорьева, чем отличились выпускники, получившие красные дипломы? Что для этого нужно?
– Успех Анны, Андрея и Татьяны можно назвать закономерным, так как они выполняли необходимые условия, позволяющие добиться больших результатов и получить красный диплом. Во-первых, это внутренняя мотивация – желание быть если не лучшим, то достойным своей профессии. Во-вторых, бесконечное трудолюбие и безукоризненная дисциплина – домашние задания выполнялись в нескольких вариантах, они всегда делали больше, чем от них требовалось, постоянно занимались профессией. Например, Анна много училась, несмотря на то, что у нее уже было художественное образование (она художник-модельер по тканям). Андрей и Татьяна брали много дополнительных курсов. Не бывает такого, чтобы человек не занимался и вдруг выдал какой-то потрясающий результат. Но в этой закономерности есть доля чуда: эти люди в течение всего обучения не сбились на другой ритм.
Расскажите об их дипломных работах, чем они вас впечатлили?
– Группа этого выпуска готовила дизайн-проекты общественных помещений, ресторанов.
Анна Смолякова делала работу на морскую тему под названием «Экзотика». Ее отличают очень свежие решения и взгляд на цветофактуру, текстуру, объемы. С одной стороны, у Ани были природные источники вдохновения (например, экзотическая чешуя рыб), с другой, опора на современных классиков (в частности, на испанского архитектора Сантьяго Калатраву). Цветофактурное восприятие интерьера очень актуально сегодня – цвет отвечает за эмоции, открытость, выбор. «Эмоциональный» интерьер помогает лучше раскрыться людям, сделать их общение более полным, привлекает новых клиентов. Помимо самого проекта Аня подготовила огромное количество дополнительных вариантов.
Проект Андрея Беднова «Четвертый город в облаках» отсылает нас к русскому конструктивизму. Андрей работал с таким простым и очень дизайнерским материалом, как фанера. Про нее часто забывают в дизайне, а зря! Это натуральный и ресурсосберегающий материал, что сегодня актуально как никогда. Несмотря на «бюджетность», проект получился весьма солидным. Его главной особенностью можно назвать новаторское применения фанеры в интерьере: формы, ритм.
Таня Горская защищала проект ресторана «Буги-Вуги», где были использованы формы и цвета Пита Мондриана. Главная идея ее проекта – модульность, позволяющая изменять интерьер. Она показала, как с помощью одних и тех же элементов дизайна, одной только перестановкой мебели можно создавать разные пространства. Возможность изменения цветов и объемов интерьера с помощью простых приемов очень актуальна в общественных помещениях. Это вносит эффект разнообразия: каждый раз вы приходите в знакомый, но в то же время незнакомый интерьер. Другой важный момент – интерактивность такой среды: перестановка элементов во многом зависит от размера компаний посетителей, от их пожеланий и потребностей.
В итоге у каждого был по-своему яркий и актуальный проект: у Ани в цвете и фактуре, у Андрея в материале и акценте на ресурсосбережении, у Татьяны – в модульности, изменчивости интерьера. И что характерно, они показали не ученический уровень, а уже зрелые, готовые к продаже, конкурентоспособные проекты.
Школа планирует как-то в дальнейшем поддерживать с ними связь?
– Есть идея пригласить этих выпускников на работу в МШД. Так как Андрей прекрасно владеет компьютерными программами, мы попросили его разработать новый курс компьютерной презентации, который, как мы надеемся, поможет нашим студентам делать ультрасовременные презентации для клиента и позволит лучше продавать свои проекты и идеи. Аню мы приглашаем в качестве преподавателя дизайна интерьера, потому что она обладает высшим профильным образованием и умением ясно и убедительно выражать свои мысли. Татьяну хотим задействовать как эксперта дистанционного обучения.
Можно ли сказать что приглашение к преподаванию лучших учеников – практика Школы, или это уникальный случай?
– Это не единственный случай, но и не частый. Мы готовы оставлять тех студентов, которые себя вот так проявят! Для нас очень важно, что эти выпускники являются носителями нашего подхода к профессии дизайнера интерьера, и мы хотим, чтобы они являлись примером и вдохновляли к такой работе и наших будущих студентов.
А как защитились остальные выпускники в этой группе?
– К сожалению, нет возможности всем дать красные дипломы, но профессиональный уровень всех работ в этой группе очень высок. Причем во многом это стало возможным благодаря самим студентам: ими была создана креативная, в хорошем смысле соревновательная атмосфера в группе. Каждый их них старался догнать друг друга, обогнать, привнести что-то новое. Здесь еще важно достоинство самих людей – это очень яркие личности! Не удержусь, чтобы не перечислить всех: Ольга Александрова, Андрей Беднов, Бахаргуль Галыджова, Инна Генгринович, Татьяна Горская, Ксения Гусева, Артур Казарян, Любовь Корнилова, Екатерина Кошлева, Елена Мокина, Наталья Силаева, Анна Смолякова, Елена Цыкорьева. С каждым из них я бы хотела продолжить работу, таких людей надо сохранять. Мы что-нибудь обязательно придумаем!
Можно ли сказать, что сильный выпуск – это следствие повышения уровня Школы?
– Да, это тенденция нашей Школы. Мы каждый год усложняем, делаем более профессиональными требования к защите дипломных проектов. Мы растем и меняется вместе с дизайнерским миром. Поэтому постоянно модернизируем программы, внося в них актуальные элементы. Это специфика дизайна: если мы остановимся, то перестанем быть конкурентоспособными.
Беседовала Мария Абельян