Дима Логинов: 10 лет успеха
На протяжении 23 лет Международная Школа Дизайна выпускает настоящих профессионалов своего дела! Многие наши выпускники уже давно добились признания и сами охотно делятся знаниями и опытом с начинающими дизайнерами. Один из самых известных выпускников IDS, дизайнер Дима Логинов очень редко дает мастер-классы и проводит публичные выступления. А уж если они проходят, то с неизменным аншлагом! В юбилейный год выпуска дизайнера пиар-директор Дарья Лапошина и Наталья Ионова задали Диме вопросы, ответы на которые, возможно, помогут начинающим дизайнерам с выбором профессионального пути и стратегии развития.
Дарья: 10 лет прошло с того момента, как ты закончил IDS и начал свою активную работу в предметном дизайне. Как ты сейчас смотришь на 2008? Что это за время было для тебя?
Чтобы понять, насколько все изменилось в индустрии дизайна за 10 лет, достаточно будет сказать, что в 2008 мало кто слышал о Facebook, не было Instagram. Иногда я думаю, хорошо, что хотя бы интернет был! То есть в те годы, кроме блогов о дизайне, прессы и собственного сайта вообще не было никаких инструментов, чтобы заявить о себе. Это было действительно какое-то удивительно для меня время, которое можно сравнить с поиском себя в темной комнате с завязанными глазами. Уровень скепсиса в России по отношению к тому, что я делал, был настолько высоким, насколько же и высоким был интерес к моему дизайну на Западе. Собственно поэтому, мне так легко удалось заявить о себе именно там, а не дома. Кстати, одна из немногих, кто проявил чутье по отношению ко мне в России, была Надежда Лазарева — директор Международной Школы Дизайна. Помню, как на защите диплома она вдруг всем заявила: «Не сомневаюсь, что имя Димы Логинова очень скоро прозвучит на международной сцене». Я тогда сильно удивился этим словам и даже отчасти воспринял их как издевательство. Было невозможно себе представить, что уже через два года я подпишу свой первый контракт с итальянской фабрикой. Но в тот год я конечно ни на что подобное не рассчитывал, а просто развлекался, пытаясь понять, есть вообще смысл пробовать себя в этом деле. И пусть слово «развлекался» тебя не обманывает. Денег у меня почти не было и заниматься созданием концепций в предметном дизайне казалось безумием, почти для всех, кто наблюдал за мной со стороны.
Наталья: Твоя карьера началась со взрывного интереса западной прессы и это при том, что еще не было произведено ни одной твоей коллекции. Про тебя писали все крупные интерьерные и fashion-журналы. А потом неожиданно в апреле 2010 года вышло твое интервью в главном ежедневном издании о моде WWD — Women’s Wear Daily с твоим шезлонгом на обложке. Мне интересно, как ты все это воспринимал тогда? Попасть в такое издание российскому дизайнеру, да еще и не имеющему отношения к моде — случай исключительный.
Я конечно слышал про WWD, но степень его влияния понял не сразу. В те годы я давал сотни интервью, и особого значения этому интервью не придал. А когда в Милане я зашел в павильон Women’s Wear Daily в пресс-вилладже Миланского Салона и попросил несколько экземпляров, девушка из издательства чуть в обморок не упала от удивления, увидев меня. Я тогда сильно этому удивился, подумав, что она наверное просто очень устала. Лишь спустя некоторое время я понял, насколько престижно было получить интервью и обложку в WWD. Это был специальный выпуск, полностью посвященный дизайну.
Дарья: А российские журналы про тебя тогда ничего не знали?
Ты знаешь в чем основная разница между российскими и западными интерьерными изданиями? Для того, чтобы попасть в Российские журналы, ты должен принести им свой проект с предложением о публикации. Западные журналисты сами ищут контент для своих изданий. Я никогда не просил прессу писать обо мне и, надеюсь, никогда не придется этого делать. Поэтому отечественные журналы ничего обо мне не знали. Первая, кто обо мне узнал в интерьерной прессе, была Марина Бессонова. Она тогда работала в ELLE Decoration и прочла обо мне в Снобе. Принесла номер Наташе Почечуевой (бывшему главреду ELLE Decoration) и говорит: почему это Сноб знает про Логинова, а мы нет? Вот так обо мне узнали интерьерные журналы. В том же году российский ELLE Decoration номинировал меня на премию ELLE Decoration International Design Award.
Наталья: В прошлом году ты начал активно работать с российскими брендами. Не тяжело ли тебе после стольких лет опыта коллабораций с западными брендами?
Это необычный опыт. Не скажу, что мне сложно. Скорее, непривычно. В коллаборациях с западными компаниями я привык к большему доверию со стороны бренда к дизайнеру во всех вопросах: от непосредственно дизайна, до его выхода на рынок и последующего продвижения.
Дарья: Оглядываясь назад, что оказалось самым сложным в твоей работе?
Мне кажется, я до сих пор учусь говорить слово «нет». Хотя, конечно, сейчас делаю это намного увереннее.
Наталья: А что самое важное, чему ты научился в своей работе?
Вероятно, самый ценный навык, который я приобрел за эти годы — это спокойствие. Почти на все сложности, несправедливое отношение к моей работе, непрофессионализм и необязательность со стороны партнеров или просто обычное хамство — на все это я смотрю практически равнодушно. Я научился тратить себя только на то, что действительно имеет смысл.
Наталья: Многие уверены, что за тобой стоит какая-то сильная рука, которая пиарит и вкладывает в тебя.
Вероятно, таким образом людям легче оправдывать свою беспомощность. Это одновременно и смешно и грустно.
Дарья: Каково это — вдохновлять молодых дизайнеров? Ведь ты являешься примером того, что можно всего добиться, не имея ни связей, ни денег, для очень многих людей.
Возможно, это главный побочный эффект моей работы. Мне бы и в голову никогда не пришло, что мой опыт кого-то вдохновляет, но мне часто об этом говорят. Что ж, могу сказать, что вдохновлять других — это оказалось очень вдохновляющим!
Наталья: В своих интервью ты часто говоришь, что никогда не обращался за советами к другим людям, в том числе и в самом начале своей карьеры. Но многим молодым дизайнерам это не понятно. Означает ли это, что ты так уверен в своей правоте? В том, что ты делаешь все правильно?
Порой мне кажется, что более неуверенного в себе человека в дизайне, да и в обычной жизни, чем я не найти. Но, когда я рассчитываю только на себя и свое мнение — это не про уверенность, а про ответственность. Ты можешь сколько угодно советоваться с мэтрами дизайна, великими брендами и звездными журналистами, но ответственность за свой выбор всегда будет на тебе. Кроме того, я не из тех, кто хочет, чтобы все в моей карьере было идеально. Я отлично понимаю, что все ошибки, которые были совершены, и которые удалось исправить — это невероятно ценный опыт. Который во многом меня и сформировал.
Дарья: Легко ли тебе училось в Международной Школе Дизайна? Ты вообще любишь учиться?
Я терпеть не могу учиться. И когда я понимал, что надо получать дизайнерское образование, много лет не мог решиться поступать. Я был уверен, что у меня не будет получаться. Каково же было мое удивление, когда я поступил в МШД, что мне не просто легко учиться, а что мне это очень нравится. Я спешил в Школу, а когда ее закончил, очень сожалел, что это длилось так недолго.
Продолжение интервью и ответы Димы Логинова на самые острые вопросы читайте во второй части!