Дима Логинов: 10 лет успеха. Продолжение
Что чувствует дизайнер, неожиданно увидев предметы своего дизайна в роскошных отелях? Чем можно по-настоящему гордиться в карьере, и какие прогнозы дает один из самых известных российских дизайнеров?
Читайте продолжение интервью с нашим выпускником, дизайнером Димой Логиновым!
Наталья: Ты ведь учился на дизайнера интерьера, а в итоге стал создавать предметы. Неужели тебя не тянет поработать в качестве дизайнера интерьера?
Возможно когда-нибудь. Но сейчас у меня даже нет времени подумать об этом.
Дарья: Сегодня очень много декораторов и дизайнеров интерьера пробуют себя в предметном дизайне, но часто результат их работы больше похож на пиар проект, а не на коммерческие коллекции. Мы не видим этих предметов ни в интерьерах в России, ни за рубежом. Как думаешь, почему тебе удается создавать коммерческие коллекции, которые встречаются в ресторанах, отелях и частных интерьерах?
Это хороший вопрос, в том числе и потому, что ты сама отчасти на него ответила. Большинство таких проектов в России, которые я вижу, мотивированны пиаром, а не коммерцией. Внезапно стало очень престижным быть предметным дизайнером, и не важно, что созданные тобой предметы едва ли продаются по паре штук в квартал. Меня же никогда особо не интересовал вопрос престижа. Предметный дизайн — это бизнес. Он про тысячи, а иногда и сотни тысяч проданных предметов, потому что только так дизайнер, получающий роялти, почувствует отдачу. А когда количество произведенных или проданных товаров дизайнера в разы меньше количества статей в прессе об этом — это не бизнес, а пиар. Возможно, я обладаю каким-то чутьем, которое способно балансировать между дизайном и маркетингом, когда-то это получается лучше, когда то хуже. Но среди 35 коллекций, созданных для различных брендов, действительно, немало глобальных бестселлеров.
Светильники Fedora дизайна Димы Логинова в интерьере Le Narcisse Blanc Hotel
Наталья: Каково это вообще видеть свои предметы в дорогих отелях и ресторанах. Например, что ты почувствовал, когда увидел свои светильники Fedora в роскошном парижском Le Narcisse Blanc Hôtel?
В этом отеле со мной случилась очень смешная и поучительная история. Одна из тех, которые спускают тебя с небес на землю. Я оказался в районе знаменитого дворца Дома Инвалидов в Париже и вспомнил, что этот люксовый отель повесил много моих светильников в своем ресторане, и решил посмотреть. А надо сказать, что расположен отель в одном из самых дорогих районов Парижа, с безумно дорогой недвижимостью. Я не особо горжусь своей работой по жизни, потому что мне всегда казалось, что это не про гордость, а про самопознание, но, признаюсь, в этом конкретном случае, меня слегка распирало от гордости за честь быть частью этого проекта. Так вот, я зашел в этот отель, пришел в ресторан и начал фотографировать на свой телефон интерьер. Время было ранее и гостей в ресторане не было. Ко мне подбежал официант и удивленно спросил, желаю ли я что-нибудь? Как только я начал рассказывать ему, что я дизайнер Дима Логинов, автор светильников, которые… — официант, не дослушав мой спич, равнодушно повернулся ко мне спиной и ушел по своим более важным делам. Это означает вот что: дизайнер — это не селебрити, не голливудская звезда и не рок-музыкант, как бы многим из нас не хотелось в это верить. Большинству совершенно плевать, кто автор этого дивана или светильника. Мы интересны друг другу только внутри нашего сообщества. И каков же вывод: продолжай работать и не выделывайся!
Дарья: Некоторые коллекции мебели для ванных комнат, созданные для Mia Italia, честно говоря, меня немного удивили. Не слишком ли они получились «классичными» для тебя?
Возможно слишком! Но я продолжаю исследовать себя в разных темах.
Светильники Siren дизайна Димы Логинова для Preciosa
Дарья: Где то я прочла, что ты давно мечтал поработать с хрусталем. В этом году ты представил в Париже светильники Siren для хрустального бренда PRECIOSA. Какой материал на очереди?
На очереди муранское стекло. Не самый, кстати, простой материал с точки зрения современного дизайна.
Наталья: До того, как пришел учиться в IDS, ты много лет работал стилистом причесок. Потом тебе это надоело. Чем займешься, если надоест предметный дизайн?
Надеюсь, что все же не надоест, ведь я наконец-то чувствую себя на своем месте.
Дарья: Почему ты не создаешь свой собственный бренд, как это делают другие. Ведь выпускать предметы под своим брендом гораздо легче и интереснее!
Возможно, это было бы интереснее, но уж точно не легче. Пока я не вижу ни одной для себя причины создавать собственный бренд. Я хочу заниматься дизайном, а придется производством, логистикой, складами и реализацией товаров. Если не напрямую, то точно нужно будет во все это вникать. Пока я к этому не готов.
Мебель для ванной комнаты из коллекции Tribeca дизайна Димы Логинова для Mia Italia
Наталья: Ты недавно написал, и говоришь сейчас, что дизайн для тебя это не преодоление, а раскрытие себя и что успех — это не повод для гордости. А чем-то ты вообще гордишься в своей жизни? И что тогда для тебя преодоление?
Мне правда сложно понять, как можно испытывать гордость за свою работу. Радость, что в этот момент что-то получается — да. Удовольствие в момент рождения идеи — конечно! Для меня процесс развития идеи и работы над дизайном — чистое удовольствие. Момент единения с Высшим Я. Этот миг — чистая энергия, и в нем нет ни намека на преодоление. Только раскрытие. Преодоление для меня — это было выучиться вождению. Тут я тоже не испытываю гордости, просто рад, что смог через это пройти и научится тому, что мне совершенно не было свойственно раньше.
Дарья: В этом году ты уже представил 12 новых коллекций для различных брендов. Что будет дальше?
Ты все увидишь на Миланском Салоне в апреле следующего года, я надеюсь. Планируются и новинки мебели, и света.
Наталья: Как думаешь, у российского дизайна есть будущее?
Для меня это не слишком актуальный вопрос, потому, что я никогда не смотрел на дизайн с национальной или географической точки зрения.
Современный дизайн глобален и те, кто разделяет его таким образом, пытаясь найти и идентифицировать «русский дизайн» за бесконечными круглыми столами, не понимают, как устроена индустрия. Можно сколько угодно ставить в пример граненый стакан Мухиной, но с тех пор прошло 75 лет. И не замечать, как сильно изменился рынок в мире, могут позволить себе только смотрители музеев, а не участники этого самого рынка.
Поздравляем Диму Логинова со знаменательной датой и благодарим за откровенные ответы на сложные, иногда провокационные, и, безусловно, личные вопросы.
Наше интервью получилось скорее похожим на дружескую беседу, и мы надеемся, что оно поможет молодым дизайнерам вдохновиться, лучше понять свой путь в профессии и прийти к успеху.