Дизайн в режиме нон-стоп
Ирина Урсалова, выпускница МШД 2008 года, за два года частной практики успела добиться многого.
Пример Ирины в очередной раз доказывает, что залог удачи дизайнера состоит в большом желании учиться, огромной работоспособности и безграничной веры в себя. «Каждый новый проект для меня интереснее предыдущего», — замечает Ирина.
Ирина, как Вы стали дизайнером?
Я шла к этому всю жизнь. Закончила художественную школу, затем училище искусств, работала художником-постановщиком в областном театре кукол. Но потом уехала в Москву, вышла замуж, занималась воспитанием детей, получила экономическое образование и 7 лет была экономистом. И все это время меня тянуло к дизайну, где я могла бы приложить все свои знания в фундаментальной живописи. В итоге я все-таки поступила в МШД и закончила обучение с красным дипломом.
Как начиналась Ваша дизайнерская практика?
Уже во время учебы я знала, что без работы не останусь. Видимо, желание было настолько сильным, что материализовалось. Первый заказ, живопись в интерьере, я сделала сразу после получения диплома. Потом помогала приятелю в оформлении караоке-зала, после чего получила заказ на дизайн интерьера большого развлекательного центра. Но, как только я подготовила дизайн-проект, грянул кризис, и строительство застопорилось. Тем не менее, первый шаг был сделан: я получила опыт работы с крупным проектом, серьезным заказчиком, заработала денег. Все это заставило меня поверить в свои силы и двигаться дальше. Для того чтобы не сидеть без дела, я решила ответить на письмо читателей журнала «Квартирный ответ» и разработала варианты планировок квартиры. Параллельно с этим готовилась к участию в съемках телепередачи «Фазенда» на первом канале, куда меня пригласили.
Какой проект вы вели на «Фазенде»?
Я не поверила своим ушам, когда мне позвонили и сказали: «Ира, ты будешь делать санузел». Но на деле оказалось, что это интересный, красивый и, наверное, самый дорогой в истории «Фазенды» проект. Он назывался «Морской курорт в ванной комнате». Работа очень трудоемкая, так как формат телепроекта включает не только стройку, но еще и жесткую съемочную сетку. А накладок было много. Так, на таможне встала наша козырная плитка с орнаментом, и мне пришлось срочно делать роспись по термодоске. Получилась большая шпонированная ванна фристайл в ярком средиземноморском стиле с применением разных техник и приемов: песчаник на стене, живые цветы в боксах (растущие горизонтально), перегородка с зеркалом в старинной деревянной раме, которую мы реставрировали. Передача вышла в марте прошлого года. И спонсорам так понравилось, что они подарили мне поездку в Стамбул!
Ваши работы последнего года.
Декорирование квартиры, дизайн-проект трехэтажного коттеджа (я занимаюсь им до сих пор), дизайн ночного клуба Pridebar на м. «Октябрьская» в анималистическом стиле (африканский гламур, золото, серебро, леопарды, зебры). В январе этого года буквально за месяц сделала диджей-кафе BagaBar в Митино. Планируется, что оно будет сетевым, поэтому меня ждут еще два таких же заказа в центре.
Расскажите о самом любимом проекте.
Каждый последующий для меня интереснее предыдущего. И поэтому любимый – BagaBar, а следующий, думаю, будет еще лучше. В диджей-кафе BagaBar заказчик хотел быстро, бюджетно и эффектно обновить дизайн уже существующего ресторана в индийском стиле. Поэтому я решила использовать цветовые решения (синий паркет, стены традиционных индийских цветов – глубокий зеленый, терракотовый, горчичный), настенную роспись и немного поработала с архитектурой пространства (сделали подиумы, облицованные этнической плиткой). Широко применили ковку, постеры в багетах, бронзовые скульптуры, интересную подсветку. Цель была достигнута – посетители удивлялись и говорили: «Вот теперь здесь хорошо». Хотя реализовать все это за месяц было почти нереально. Повезло, что начало стройки совпало с рождественскими праздниками, – дороги были разгружены.
В чем вы видите свою главную дизайнерскую задачу?
Дизайнер помогает создать образ и немного сориентироваться на строительном рынке. Он выполняет свою задачу, если в конце работы заказчик говорит: «Ох, я даже такого и представить себе не мог, но это, что мне хотелось». Хотя чаще всего воплощению такого проекта предшествуют долгие убеждения заказчика в правильности ваших «слишком смелых» решений (например, сделать антрацитовую стену или две ярких настенных росписи в одном помещении). Когда я обдумываю интерьер, у меня в голове сразу появляется картинка со всеми элементами (цвет, свет, архитектура, зонирование, декорирование, орнамент, текстиль). Это как раз то, чего обычно не хватает людям, иначе они могли бы обойтись без дизайнеров.
В чем специфика работы над жилыми и общественными помещениями?
В общественном интерьере человек не живет, он туда изредка приходит, и должен получить там культурный шок (если это ночной клуб) или располагающую к общению и еде обстановку (ресторан). Для этого необходимо использовать много интересных приемов в интерьере. Работа над общественными проектами обычно очень интенсивна, что, с одной стороны, довольно тяжело, с другой – динамично и интересно. Частные проекты более размыты во времени. Например, приступая к работе над трехэтажным коттеджем год назад, я планировала делать его в стиле прованс. Но сейчас мы пришли к тому, что неплохо бы добавить эклектики, этнических мотивов, может быть даже африканских. Получается, что проект еще не сделан, а уже изменился.
Как убедить заказчика на первой встрече, что Вы именно тот, кого он искал?
При первой встрече они мало доверяют, и поэтому, как бы ты ни умел общаться, чтобы ни говорил, всегда важно иметь рекомендации и портфолио. К первому заказчику я приехала только с учебным и дипломным проектами, больше ничего не было (только роспись стены в рамках мастер-класса на философском факультете МГУ им М.В. Ломоносова). Но это портфолио весило 10 кг, мне его помогали нести из машины. Я считаю, что весь процесс обучения в Школе надо использовать для создания портфолио: каждое хорошо выполненное задание, каждый чертеж, рисунок, скетч должен пополнять собственную бесценную копилку. На заказчика это в любом случае производит впечатление.
Беседовала Мария Абельян