Елена Лазарева: «Бренд должен рассказывать историю – тогда он будет интересен и понятен»
Елена Лазарева — креативный директор WK School of Art & Design, преподаватель, переводчик, дизайнер и автор курсов по дизайну интерьера — один из спикеров конференции «Креативный бизнес. Стартапы. Крафт-дизайн». Тема лекции Елены Лазаревой: «Фэшн-аксессуары: орнамент и принт как продукт».
В 2015 году Елена создала свою первую коллекцию платков, шарфов и шалей из шелка и шерсти, посвященную лесным животным и птицам. Следом вышла коллекция шарфов из тонкого шелка «Птица счастья». Летом 2016 года она выпустила серию текстильных изделий под названием «Кошки Сибири», а прошлой осенью — коллекцию платков и аксессуаров для интерьера, посвященную северной природе. В марте 2017 года Елена создала новую линейку дизайнерских платков с весенними цветами.
Елена, Вы – дизайнер интерьера и преподаватель; как Вы начали заниматься дизайном текстиля и создали несколько коллекций платков и шалей?
Любовь к искусству и к природе была во мне всегда. Стиль, который я применяю в дизайне интерьеров – простой, но декоративный, мне захотелось перенести на предмет, и я решила попробовать создать модный аксессуар – носитель моего стиля. Всегда интересно экспериментировать и пробовать себя в чем-то новом. Так я и начала свою линию дизайнерских платков. В перспективе – предметы интерьера, ткани и обои.
Пользуются ли Ваши платки популярностью и где они продаются?
Я живу в Лондоне, и большинство продаж имеют место там- в частных галереях и бутиках. В Москве мои платки можно приобрести в магазине Клуба Мадонны «Hard Candy», в магазине в Манеже и в Международной Школе Дизайна.
Да, платки популярны среди молодых женщин, которым хочется необычного, которые любят вещи с чувством юмора, радости и игривым мотивом.
Что Вас вдохновляет?
Русские народные промыслы, русская (и английская) природа, скандинавский стиль, музыка, — самая разная! Очень много вещей, на самом деле… Если оглянуться вокруг, всегда можно найти массу источников вдохновения и интерпретировать их по-своему в рисунке, в принте, в мотиве. Я стараюсь выразить скорее эмоцию, нежели нечто визуальное. Мои образы скорее эмоциональны.
Как вы работаете над коллекцией?
Я всегда начинаю с выбора темы, ищу все, что с ней связано, например, работы художников и дизайнеров. Изучаю их, обращаюсь к фотографиям, народным орнаментам, пытаюсь вызвать в себе эмоцию. Потом берусь за маркеры и краски, делаю первые рисунки. Рисунков нужно сделать очень много, чтобы потом выбрать лучшие – те, что потом будут использованы в макетах платков.
Процесс сложения самого рисунка для платка – это отдельная история. Кстати, каждое произведение должно рассказывать какую-либо историю. Без истории не будет интереса покупателя, не будет контекста, не будет того, на что покупатель мог бы опереться в своем желании приобрести. Например, один платок рассказывает историю о лисе и зайце, а сам рисунок отсылает к русскому лубку. И у покупателя сразу возникают ассоциации с детством, чем-то очень знакомым и приятным.
Сам бренд должен рассказывать историю – тогда он будет интересен и понятен.
Какой совет Вы бы дали начинающему стартаперу?
Я думаю, что очень важно предложить миру нечто очень искреннее и необычное. Как это ни банально, нужно слушать себя и слушать своих покупателей. Относиться к критике позитивно и конструктивно, изучать рынок. И, конечно, рассказывать историю – свою историю.
Вторая конференция из цикла «Креативный бизнес. Стартапы» соберет в стенах нашей школы экспертов и стартаперов в сфере моды, декора, бижутерии, парфюмерии для дома. Выступления спикеров объединит одна из самых актуальных на сегодня тем в дизайне – возрождение интереса к ручному труду и традиционным ремеслам. Как дизайнеру построить бизнес в смежных сферах, как создать УТП и грамотно себя позиционировать и продвигать – об этом вы сможете узнать на нашей новой конференции.