Иван Стенин о «гендерном дизайне»

Иван Стенин о «гендерном дизайне»

Существуют ли такие понятия, как «мужской дизайн» и «женский дизайн»? Чем отличаются эти подходы? Об этом – преподаватель Школы Иван Стенин.

«До XX века архитекторами, художниками и скульпторами были представители мужской половины человечества. В наше время женщины активно принимают участие в развитии архитектуры и искусства. Но за последнее столетие роль женщины в искусстве возросла настолько, что сегодня мы можем говорить о наличии «мужского» и «женского» взгляда на дизайн и, в частности, на дизайн интерьера. Главное отличие – в подходе к формированию пространства и его декоративному оформлению. Если для «женского дизайна» характерны внимание к стилю, деталям, уюту, эксперименту с цветом, то «мужской» отличается функциональностью и консерватизмом. Хотя не всё так однозначно: достаточно вспомнить произведения Фриденсрайха Хундертвассера и его эксперименты с цветом и формой или Заху Хадид с её поисками новых пластических решений.

Мне очень интересны дизайнеры, которые работают с психологическим воздействием формы и цвета. Иллюстрация такого симбиоза – Парк Гуэля Антонио Гауди. Необычная организация территории парка, разнообразие архитектурных и декоративных форм в сочетании со смелыми цветовыми решениями создают удивительно целостный ансамбль.

Важен не только конечный продукт (предмет мебели или интерьер), но и сам ход размышлений дизайнера, отражённый в его эскизах. С этой точки зрения интересен Жан-Доминик Боноталь – французский архитектор и декоратор, который, работая в классических стилях, всегда делает экзотический акцент. Например, создавая интерьер в стиле Наполеона III, использует вещи, созданные в 1950-е, 60-е или 70-е годы. По словам Боноталя, его клиенты хотят испытывать ощущение лёгкости, которое они находят как раз в смешении стилей. Заказчиками дизайнера чаще становятся мужчины, которым свойственен консерватизм, но при этом они готовы к смелым акцентам».

Оформление заявки

Ваши данные
Соглашение