Красный, жёлтый, голубой… Управляет настроением какой?
В последний день зимы в Школе завершился мастер-класс профессионального дизайнера интерьера, преподавателя Chelsea College of Arts (Лондон), члена Международного Общества Дизайнеров Сью Лэймонт «Цвет в интерьере».
Слушатели познакомились с массой примеров правильного и (что очень важно!) неправильного применения цвета в интерьере. Один за одним на экране появлялись слайды с интерьерами, в которых преобладают холодные цвета, тёплые, дополняющие, контрастирующие….. Так Сью Лэймонт начала знакомить слушателей с теорией цвета. «Важно понимать, — заметила она, — цвет в интерьере решает 2 основные задачи: контролировать свет и создавать приятную атмосферу, среду для человека, который находится в этом интерьере».
Знание теории цвета (цветовые схемы; цветовой круг; цветовые материалы и др.) позволяет управлять настроением, а значит поведением человека. Так, например, красный цвет может как задавать много энергии, так и успокаивать. Кроме этого он способен сообщать миллион разных эмоций (80% флагов мира содержат красный цвет!). Красный был одним из первых, который получил название в языке.
В отличие от красного, оранжевый – более радостный, поскольку провоцирует общение в людях. К тому же он хорошо стимулирует аппетит. Оранжевый не очень популярен в одежде, так как (как правило) не очень хорошо сочетается с цветом человеческой кожи.
К слову сказать, успех компании «Макдональдс», считает Сью Лэймонт, в том числе и в логотипе: не случайно использование красного цвета (для того, чтобы человек хотел есть) и жёлтого (чтобы человек ел быстро).
Сью Лэймонт достаточно давно зарекомендовала себя в Великобритании (её клиенты – владельцы яхт и гостиниц, отелей и спортивных клубов…). За 25-летний опыт работы в качестве дизайнера и преподавателя знаменитого университета искусств г-жа Лэймонт накопила массу интересных знаний, наблюдений, примеров и щедро поделилась с теми, кто пришёл на курс.