Майк Шилов: дизайнерская практика как школа профессионального вождения
Работа каждого практикующего дизайнера интерьеров состоит из множества каждодневных выборов и решений – одни из них обуславливаются собственным вкусом и тенденциями дизайна, другие знаниями и опытом. Важно помнить, что каждый такой выбор, осуществляемый дизайнером в работе над тем или иным проектом – это не только моральная, эстетическая, но и материальная ответственность перед клиентом. И проколы в работе здесь могут быть куда более неприятными, нежели прокол колеса на разбитой дороге.
Комплектуя объект дорогостоящими отделочными материалами, мебелью и оборудованием – вначале на бумаге, а потом и при размещении реальных заказов — дизайнер отталкивается от множества факторов. Остановимся на них подробнее.
Во-первых, что лучше всего подойдёт для проекта? Чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно хорошо представлять себе современный рынок дизайнерской продукции в самых разных областях. Помочь в этом могут собственный кругозор, профессиональное любопытство и образование.
Так, в программу обучения в Международной Школе Дизайна входит исследование всего лучшего, что предлагает современный рынок предметов интерьера и отделочных материалов, а преподаватели к тому же разъясняют, чем обусловлен тот или иной стиль, авторский почерк, присущий определённому бренду или дизайнеру.
Знание истории стилей и актуальных трендов, умение отличать искусные реплики исторических образцов от вульгарных поделок, чувствовать гармоничные и дисгармоничные сочетания цветов и фактур – всё это вряд ли возможно без профессиональных знаний, которые студенты Международной Школы Дизайна получают на лекциях и мастер-классов ведущих специалистов в области дизайна интерьеров.
В Международной Школе Дизайна проводятся интересные и полезные мастер-классы и семинары с привлечением лучших профессионалов в различных областях дизайна и декора. Мастера охотно делятся своими знаниями с новичками, а насколько преуспеете вы – зависит в первую очередь от вашего желания вникнуть в будущую профессию.
Наконец, важным вопросом при работе с иностранными брендами мебели и отделочных материалов является извечная дилемма – как создать собственный уникальный стиль, пользуясь готовыми «рецептами» известных марок и дизайнеров с мировым именем? Задача декоратора – не скомпилировать total look из разработок одного бренда или дизайнера, а соединить зачастую несоединимые вещи, цвета и отделки в неподражаемый микс, благодаря которому родится живой и интересный интерьер с авторским почерком и яркими модными штрихами. Чтобы стать таким «стилистом», наряжающим проект как звезду для прохода по красной дорожке, важно быть не только стильным, но и образованным человеком, способным отличить высокий класс от дурновкусия и дать профессиональную оценку каждому элементу будущего интерьера. Ничто не должно ускользнуть от внимательного глаза дизайнера – и учиться этому необходимо серьёзно и вдумчиво, так же как и вождению автомобиля. Иначе не обойтись без происшествий!