Новая торговая марка ОАО «Нефрит-Керамика» «1721 Ceramique Imperiale» – партнер нашего конкурса!
Международный конкурс молодых дизайнеров «Дизайн-Дебют 2017» продолжается! Партнер нашего конкурса и учредитель специальной номинации «Торжество благородных домов» Торговая Марка «1721 Ceramique Imperiale» предлагает молодым дизайнерам проявить свое мастерство и создать проекты с использованием новых коллекций керамической плитки бренда. А также включить в конкурсный проект ваши авторские текстиль и аксессуары в стиле благородных домов, которые впоследствии имеют все шансы на производство!
Керамическая плитка «1721 Ceramique Imperiale» производится вблизи Санкт-Петербурга на фабриках компании ОАО «Нефрит-керамика», которая входит в число пяти ведущих отечественных производителей отрасли. О технологическом процессе и дизайне коллекций плитки новой торговой марки рассказывает Алия Хабибуллина, руководитель направления ТМ «1721 Ceramique Imperiale».
– Какие возможности декорирования керамической плитки дает технологический процесс?
– Классический процесс производства керамической плитки для внутренней облицовки с двухкратным обжигом можно сравнить с процессом приготовления домашнего торта. В начале замешиваем шликер, выпекаем глиняный бисквит при температуре от 1000 до 1080 градусов по Цельсию, дальше из специального стекла (фритта) готовим глазурь и украшаем наш бисквит – плитку. Наносим подготовленное изображение (трафарет или цифровая печать керамическим струйным принтером) и обжигаем второй раз.Как и торт, мы можем декорировать плитку дополнительно — это уже третий (а также четвертый и пятый) обжиги с нанесением драгоценных металлов, ветрозы, люстр и прочего.
– Какое сырье и материалы вы используете для производства?
– Мы используем материалы западных поставщиков, в основном из Италии и Испании. На данный момент в России практически нет поставщиков качественного сырья, которые могут нас обеспечить. Требования современных технологий к фритте и пигментам очень высокое — сырье должно быть стабильным и иметь очень мелкую фракцию, у отечественных поставщиков пока нет технологических возможностей. Цифровая печать на плитке и чернила к ним — пока еще ноу-хау, есть только у поставщиков данного оборудования. Новые материалы, создающие рельеф или структуру, дают новые возможности. Поверхность плитки может имитировать под натуральные текстуры, такие как камень , дерево, ткань, мозаика.
– Есть ли контроль на производстве?
– Контроль качества на производстве регламентируется ГОСТом — такие показатели как -толщина, геометрия, выпуклость, вогнутость, косоугольность. Важный показатель — водопоглощение. Также на лицевой поверхности плитки не должно быть сколов, наколов, царапин, засоров.
Кроме того у предприятия есть продукция изготовленная по ТУ, которое разрабатывает само предприятие и утверждается Сертификационным ордером.
Изображения для нанесения на плитку мы создаем на высокотехнологичном компьютерном оборудовании в современных программах. Именно это, а также передовые технологии производства керамической плитки позволило нам создать несколько коллекций в коллаборации со старейшим ОАО «Императорский фарфоровый завод».
– Расскажите о дизайне новых коллекций, которые были представлены на выставке BATIMAT 2017?
– При очередной подготовке к ежегодной выставке БАТИМАТ, встал вопрос: что будем показывать? Поскольку мы территориально находимся в близи нашего любимого города Санкт-Петербурга, в котором каждый уголок связан с историей России — музеи, театры, городская архитектура, парки , фонтаны, исторические персонажи, старейшие фабрики – за основу коллекций мы взяли огромнейший пласт материалов,который лежит на поверхности.
Сотрудничество с Императорским фарфоровым заводом ознаменовалось созданием коллекций плитки по мотивам исторических знаменитых столовых и чайных сервизов.
Спешите принять участие в конкурсе «Дизайн-Дебют 2017» и продемонстрировать свое мастерство в создании проектов с использованием коллекций ТМ «1721 Ceramique Imperiale», а также вашего авторского текстиля и аксессуаров в стиле благородных домов!