Николай Карпеев: сколько стоит дизайн
Николай Карпеев – выпускник МШД и успешно практикующий дизайнер. Шёл к дизайну всю жизнь: работал арт-директором в печатных изданиях, занимал пост первого графического дизайнера в компании IKEA. Глава дизайн-студии «НКАД» – «Николай Карпеев Архитектура и Дизайн».
Последние реализованные проекты:
– офис компании BMW bank 1000 м. кв. – высокие требования, четкая организация и очень хороший результат;
– офис компании SC Johnson 600 м. кв. – сложная геометрия здания диктовала интересное решение пространства;
– квартира в Кунцево 150 м. кв. – свобода действия и поддержка заказчика. В результате множество интересных и согласованных решений: интересное пространство, декоративные элементы, роспись, качественное цветовое решение;
– деревянный дом в скандинавском стиле на берегу рузского водохранилища – очень интересный и яркий проект (внимательный поиск форм и цветовых решений, оригинальные вещи со сдержанным и выразительным дизайном; современно и тепло);
– деревянный дом в стиле «Прованс» – традиционная тема. Сложность задачи в подборе необходимых материалов и предметов. Для экономии бюджета стоило искать заменители, которые сохранят общий настрой в доме и не разрушат цельную концепцию французской провинции.
– Николай, скажите, каким образом складывается стоимость услуги в дизайне интерьера?
– Самый правдивый метод – следующий: необходимо предположить, сколько физически дизайнер потратит на эту работу; умножить на время, которое потребуется, и получится сумма. Кроме этого есть 3 фактора. Первый – это область взаимоотношений дизайнера и клиента: насколько приятен, близок в общении заказчик. То, что касается второго (дизайнер-проект), то здесь крайне важно, насколько интересен дизайнеру проект, будет ли увлекать предложенная работа. Ну и, наконец, третье – платёжеспособность клиента.
– Ваше мнение о заработке дизайнера интерьера в России и за рубежом?
– На мой взгляд, это трудно сравнивать, поскольку всё слишком зависит от заказчика. Однако должен заметить, что рынок в России более гибкий (во многом благодаря пока ещё некоторой несостоятельности). Это позволяет порой выходить на невероятные условия.
– Почему клиент готов платить больше? Что повышает цену?
– Для России – это в первую очередь рекомендации. Второе – хорошо выполненные проекты (что также способствует созданию рекомендаций).
– Каков наилучший дли дизайнера способ продажи услуг?
– Есть внешний фактор: быть в нужном месте в нужное время, а значит расширять кругозор и аудиторию, с которой общается дизайнер. Но для меня на первом месте другой («внутренний») фактор – профессионализм. Я убеждён, если дизайнер делает всё хорошо, правильно и честно, дальше всё получается само собой.