Сentral St Martin’s College of Art and Design в Лондоне. Креатив-репортажи Елены Лазаревой
Процесс пошел… творческий!
Попробую рассказать, что происходит в колледже и как идет процесс.
Занятие началось в 2.30 и закончилось в 5.30 и представляло собой достаточно вольную беседу на тему выполняемого подгруппой из 6 человек проекта. Беседа направлялась преподавателем, но, надо сказать, он не особенно часто вмешивался.
Бриф проекта таков: усилить и подчеркнуть выразительные возможности небольшого сквера в центре Лондона, учитывая такие критерии, как удобство использования обновленного сквера людьми, ресурсосберегаемость и обязательную нетривиальность предлагаемой идеи.
Беседа часто заходила в тупик, каждый высказывал свои идеи переделки парка и внесения в его дизайн новых элементов. Одним из студентов было проведено историческое исследование традиции парков в Англии. Другая студентка подготовила коллажи с идеями. Я предложила использовать технологию брифа и завтра посетить сквер, опросить посетителей на предмет их предпочтений и на основе собранной информации составить дальнейший план действий и предложить концепции дизайна. Я подготовила список вопросов и «вдохновительные» вырезки из журналов для встречи.
Следующая встреча была нелегкой, так как сложно было выбрать одну из предлагаемых концепций. Но мы собрали мнения посетителей сквера и прохожих и долго обсуждали результат. В конце концов, мы остановились на одной из идей для проекта и для презентации; завтра, перед занятием, мы либо примем её окончательно, либо заменим новой.
Занятия идут по понедельникам и средам; остальное время отводится для подготовки проектов и самостоятельной работы и поиска информации.
Пол Колбек.
Тема занятия: «Проблемы пространства и соотношения архитектор — пользователь».
Занятие началось с обсуждения проблемы пространства и соотношения архитектор — пользователь. Мы посмотрели отрывки из довольно старых чёрно-белых фильмов:
«Modern Times» (тот самый, где Чарли Чаплин закручивает гайки и смешно попадает в механизм на заводе и проч.);
«A man with the movie camera» (СССР 20-х годов; люди за работой, как улыбающиеся механизмы);
«The third man» (диалог преступника и его совестливого друга в кабине колеса обозрения — довольно много символизма и вечная тема добра и зла);
«Wings of desire» (ангел нарушает «небесные законы» и влюбляется в земную женщину).
Мы обсудили содержание этих отрывков с точки зрения презентации определенных идей, содержащихся в отрывках. После было дано задание подготовить небольшую презентацию за полчаса на 5 минут по теме «Каким образом можно репрезентировать пространство». Слушали и делали презентации.
Ричард Рейнольдс.
Тема занятия — «Обратный инжиниринг».
Введение заключалось в разъяснении темы и упоминании Ж. Бодрийяра с его мыслью о том, что весьма ошибочно с точки зрения многих людей принимать артефакты как данное, как часть природы: каждый артефакт был выполнен кем-то с определенной целью, была придумана дизайн-концепция и проведена сознательная работа. У каждой вещи есть причина. Было дано такое задание: каждой подгруппе достался какой-либо артефакт (зубная щетка, или быстрорастворимая лапша, или колготки, или заменитель сахара, или гель для душа и проч. и проч.). Нужно было сформулировать вопрос, на который отвечает эта вещь своим существованием и также нужно придумать лучшую альтернативу данной вещи, то есть лучший ответ на вопрос. Было очень весело, занятие проходит в виде почти что игры. Одно удовольствие и фантазия начинает работать моментально и отлично. Презентации, конечно, получились очень веселые.
Ну вот, такие дела. Теперь у нас запланирована презентация нашего проекта скверика, так что тоже будет, что рассказать.