Тина Гуревич: «Мой первый заказчик у меня появился еще во время обучения в IDS»
Известный дизайнер, выпускница нашей Школы, основательница студии декора «ДекорТи» Тина Гуревич станет специальным гостем Дня открытых дверей IDS 18 мая. В преддверии этого мероприятия мы поговорили с Тиной о профессии, творческих планах и перспективах.
Как к Вам пришло решение стать дизайнером интерьеров?
Это решение родилось довольно банально, как у всех – после того, как я сделала ремонт в своей квартире. Меня судьба свела с выпускницей IDS Верой Хайрутдиновой, известной художницей и дизайнером. Она даже принимает участие в выставках в разных странах. Так получилось, что она уговорила меня пойти учиться. У меня на тот момент был долгий процесс с бизнесом, я собиралась его закрывать. Я понимала, что надо что-то делать в жизни, но не понятно что, т.к. возраст наступает и мне нужна была профессия, для которой возраст – только преимущество. И я подумала – а почему бы и нет. Тем более, что когда я делала ремонт, мне это страшно понравилось. Я пошла учиться в IDS благодаря Вере, которая составила мне «протекцию». (Смеется). Меня зачислили на курс, который уже стартовал. Я с удовольствием отучилась, поработала, а потом уже стала совершенствоваться в профессии, так в ней и осталась.
Расскажите о Ваших первых шагах в профессии, проектах.
Мой первый заказчик у меня появился еще во время обучения в IDS. Во время первых, летних каникул я быстренько себе организовала и стажировку, и практику. Была очень приятная квартира в г. Одинцово. Мне попался очень знаковый для меня заказчик. Он пришел и сказал – я хочу, как в передаче: говорите мне, сколько надо денег, мы все с вами обсудим, а дальше я зайду только тогда, когда все будет сделано. О таком может мечтать любой дизайнер – когда работа с заказчиком идет на полном доверии и заказчик не сильно вмешивается в процесс, обсуждая все на старте. С тех пор все проекты, которые я делала, выступают в таком же формате.
Этому мужчине мы делали квартиру в марокканском стиле, работать с которым было очень приятно. Это достаточно декоративный стиль, а я в IDS как раз заканчивала курс декорирования. И в этой квартире я смогла развернуться на полную катушку с тем минимумом на тот момент полученных знаний. Спустя несколько лет мой первый заказчик позвал меня заняться квартирой его мамы – она располагалась на одной лестничной клетке его квартирой. И он меня пригласил посмотреть, как он живет — там все, как было, сохранилось в идеальном состоянии – не побито, не поломано, не переставлено. Как оказалось, он проявил очень трепетное отношение к этой квартире. Такое очень редко бывает – иногда даже до съемки квартира не успевает доживать – тут же вся заполняется жизнью.
Поделитесь Вашими профессиональными предпочтениями, опытом.
Мне нравятся чистые линии, сложные цвета, нестандартные сочетания. Понятно, что мы совершенствуемся, растем, но для нас главными остаются наши заказчики, которые предпочитают в основном заказывать то, что им приятно и привычно. Не наша задача их обучать, тянуть их куда-то, но иногда бывают ситуации, когда в процессе ремонта человек, если он активно вовлечен, вначале хочет одно, а к концу подтягивается к другому. Поэтому я не очень люблю 3D-визуализации: когда даешь человеку картинку фотографического качества, он на нее настраивается и мы лишаем себя возможности – когда проект живет, движется – что-то поменять, т.к. у человека в голове уже прочно засела определенная картинка. Бывает, что люди очень буквально все воспринимают. Я предпочитаю коллажи, борды, ручные подачи каких-то материалов. Я за то, чтобы людям не выдавать до последнего окончательную картину. Дать концепцию, а дальше — чтобы они с предвкушением ждали – что же будет. Но это все возможно только при условии, что существует некое доверие к специалисту, которого приглашает заказчик.
С какими сложностями Вам приходилось сталкиваться при выполнении проектов?
На последнем проекте я столкнулась с одной проблемой, которую я даже не предполагала. Я заказала мебель в Италии и все, что пришло, оказалось безобразного качества. И я всерьез подумываю о том, чтобы для следующего проекта, за который я сейчас возьмусь, всю мебель сделать полностью на заказ в России, где можно проконтролировать качество. Мне, например, говорили, что кто-то заказывает хорошую мягкую мебель в Калининграде, в других городах. Я готова куда-то летать, ездить, но иметь возможность следить за процессом изготовления. Потому, что на текущем проекте я была расслабленна, т.к. заказывала все у хороших фабрик и сейчас вся эта мебель подвергается серьезному вмешательству с нашей стороны – я ее в таком виде заказчице не отправлю.
Расскажите о ваших творческих планах.
Мне очень хочется оформить свою студию («Декор Ти»), я уже присмотрела для нее новое помещение. И мне было бы интересно работать с большими масштабными площадями, с которыми я еще не работала. Планирую оформлять общественные помещения, типа отелей, ресторанов, клубов. Мне хочется масштабных каких-то историй. При проектировании жилых помещений мы ориентируемся на жизненные истории, а общественная зона – там все может быть совершенно по-другому! Профессия дизайнера интересна тем, что в ней всегда можно узнавать что-то новое, общаться с интересными людьми, учиться у них, перенимать хорошее, но не копировать! (Смеется).
Ваше напутствие тем, кто только думает о профессии дизайнера?
Мой совет – резко все менять. Это касается не только молодых, но и уже взрослых людей. Я сама пришла в профессию уже в зрелом возрасте. Молодым, конечно, легче. В нашей профессии очень важна насмотренность. Нужно понимать, что придется колоссальное количество времени и денег потратить на то, чтобы ездить по миру, лучше в организованные поездки (стажировки). Когда я ездила с группой в Лондон, то мы обратились к организаторам с настойчивым предложением расширить программу поездки и нам организовали очень насыщенную десятидневную поездку. Мы были в домах двух известных женщин-дизайнеров, нам поменяли преподавательский состав – к нам приходили читать только «звезды», нам дали колоссальный список мест, обязательных к просмотру – отели, рестораны. Везде была договоренность, что нас ведут и показывают. Не просто – зашли, скромно постояли, а с просмотром номеров и закулисной жизни. Организатор должен позаботиться, чтобы люди получили максимум.
Какой Вы можете дать совет начинающим дизайнерам?
Главная задача дизайнера – не унывать и держать лицо перед заказчиком. Это должно очень четко читаться и в социальных сетях. Сейчас, как ни крути, весь мир находится там и первые впечатления порой люди получают о нас из социальных сетей. Если мы там все время ноем, жалуемся, людям становится неинтересно. Человеку, который излучает тоску и печаль ни один заказчик не доверит серьезный бюджет, а мы все боремся за то, чтобы у нас были большие бюджеты. Это нам развязывает руки и дает возможность работать. Бюджет дадут только уверенному в себе хорошему специалисту, излучающему позитив.
На Дне открытых дверей Тина Гуревич поделится своими воспоминаниями об учебе в IDS и расскажет, насколько широко можно применить в жизни знания и навыки, полученные в Международной Школе Дизайна. Также вы получите представление о профессии дизайнера и декоратора, о курсах и интенсивах, которые предлагает наша школа.