Все секреты безупречного концепт-борда для ландшафтного дизайнера 13 ноября!

Все секреты безупречного концепт-борда для ландшафтного дизайнера 13 ноября!

В преддверии предстоящего мастер-класса Зои Джордан, мы публикуем интервью, которое специально для Школы подготовила Елена Лазарева.

…Несмотря на пасмурный, но летний день, на Зое плотная короткая дубленка, надетая поверх джинсов и клетчатой рубашки, на ногах высокие сапоги. Ее светлые волосы красиво собраны на затылке, а чуть загорелое лицо покрыто веснушками. Мы направляемся к Le Pain Quotidien, чтобы позавтракать и записать интервью, и по дороге болтаем о погоде. С этой темы в Англии принято начинать любой разговор, будь то деловая или дружеская беседа, чопорный светский разговор или случайная встреча с незнакомцем.

Зоя быстро идет, придерживая борт дубленки тонкой рукой, и ежится. В воздухе стоит осенняя сырость. «Просто не-на-ви-жу мерзнуть», — чеканит она после короткой паузы. «Все, что угодно, только не холод». Она бросает на меня веселый взгляд и добавляет: «Да, зимнее пальто летом — это смешно, но что делать! Такое уж у нас лето!» Я тоже улыбаюсь и чувствую себя неловко — я-то одета совсем по-летнему. И мне холодно.

Мы заходим в кафе, где немного теплее и вкусно пахнет свежей выпечкой.

Через пару минут мы уже сидим за столиком в ожидании круассанов и английского омлета. Зоя пьет чай (так как не любит кофе: «А вот мой муж — просто кофеман!» – хихикает она), а я — черный кофе без сахара. Дубленка аккуратно висит на спинке стула…

–Где находится самый лучший сад или парк в мире?
–Если говорить о саде в черте города, то я бы назвала линейный сад Хай Лайн (High Line) в Нью Йорке лучшим садом в мире. Этот сад полностью оживил ту часть Манхэттэна, через которую которой он пролегает. Что же касается его дизайна, то связь с прошлым этой части острова очевидна, ведь раньше здесь проходила железная дорога. Но Пиет Удольф (Piet Oudolf, известный голландский ландшафтный дизайнер и автор книг, главный участник движения Нью Перрениал) так умно создал этот городской сад, что прошлое и настоящее совершенно органично уживаются друг с другом. Мерилом успеха этого сада является его популярность, как среди жителей города, так и среди туристов. А если переместиться в противоположную часть спектра, то я просто обожаю сады в Шато де Маркессак (Chateau de Marqueyssac) в Дордоне. Эти сады — отличный пример того, как можно такую вещь, как фигурная стрижка кустов, которая обычно выглядит очень формально, сделать очень органичной и современной. Этот пример напоминает мне о важности структуры в дизайне сада и о том, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Однако перед этим стоит изучить эти правила очень хорошо!

–Что такое хороший и плохой дизайн сада?
–Для меня хороший дизайн — это связь с определенным контекстом места сада — условиями, такими, как состояние почвы и тип ландшафта, историей местности, пожеланиями и потребностями заказчика и прочим. Однако я знаю нескольких известных дизайнеров, которые говорят, что проектируют сады, основываясь исключительно на собственном видении, и мнение заказчика для них вторично. Но я считаю, что в этом случае сад выглядит случайно. Так, будто его где-то выкопали целиком и привезли к заказчику. Он выглядит так, будто мог бы быть где угодно. У него нет связи с тем, что его окружает. Думаю, что секрет создания хорошего дизайна заключается в умении учитывать контекст, в котором находится сад, а также задачи, которые существуют в реальности, и в умении находить оригинальные решения этих задач, применяя творческий подход.

–Как Вы проводите свободное время?
–Когда я в Лондоне, я делаю очень обычные вещи: встречаюсь с друзьями, хожу на выставки, концерты и ужины. Но как только у меня появляется возможность отправиться в путешествие, я так и поступаю. Сколько себя помню, я всегда любила путешествовать. Конечно, это связано с тем, что во время путешествий можно увидеть много нового и просто красивого и получить массу впечатлений. Но мне кажется, что главная причина моей любви к путешествиям — чувство свободы, которое возникает от нахождения в неизвестном месте без каких-либо планов и дел.

–Какова Ваша главная художественная идея?
–Я часто думаю над этим вопросом, потому что моей главной задачей является разрешение противоречия между потенциальной анархией природы и упорядоченностью дизайна. Думаю, моя работа заключается в приведении этих двух вещей к общему знаменателю, нахождении баланса, создании сада, который был бы гармоничен и в то же время стимулировал чувства. Особенно привлекательным в ландшафтном дизайне для меня является возможность создать не просто трехмерный объект, но нечто такое, что существует во времени, живет, развивается. Поэтому нужно учитывать пути эволюции этого объекта не только на протяжении года, но и целых ста лет…

–В чем заключается самый ценный совет, который Вы когда-либо получали?
–Это довольно стандартный совет, но он всегда со мной, когда я не уверена, как поступить: «Говори «да» всему!». Этот совет был дан мне еще в колледже, и смысл этих слов заключается в том, что нужно быть открытым всем возможностям, особенно в начале карьеры. Никогда не знаешь, как разовьется та или иная ситуация и что она может дать, поэтому нужно говорить «да» всему!

–Какой совет Вы могли бы дать начинающему дизайнеру?
–В первую очередь, найдите хорошего подрядчика как можно скорее. Подрядчик, стиль работы которого Вам нравится, и с которым вам легко общаться — бесценно. Кроме того, опытный подрядчик сможет многому вас научить, если вы находитесь в самом начале вашего пути.
Во-вторых, нужно помнить о том, что дизайн — состязательная индустрия, поэтому каждый создает свой успех сам. Крайне редко достижения обретаются легко, так что необходимо проявлять инициативу. Нужно быть активным все время, так как построение репутации и хорошего портфолио занимает время.

Беседовала Елена Лазарева

Мастер-класс «Введение в ландшафтный дизайн. Безупречный концепт-борд для ландшафтного дизайнера» пройдёт 13 ноября с 14:00 до 17:00. Стоимость: 2 000 руб.

Регистрация по телефону (499) 707-07-06 или e‑mail: student@designschool.ru.

Оформление заявки

Ваши данные
Соглашение