«Задайте правильное русло, по которому потечет живительный ручей», – Майк Шилов
Вчера на международной строительной и интерьерной выставке MosBuild прошел мастер-класс преподавателя Международной Школы Дизайна, практикующего дизайнера Майка Шилова «Как правильно организовать дизайн-процесс. Создание интерьера для самого взыскательного заказчика».
Майк Шилов о заказчиках
- Клиент – часть вашей команды.
- Расширяйте кругозор клиента, не понижая его самооценку.
- Часто фраза «клиент не готов» означает, что сам дизайнер не решился предложить, или не уверен в технической составляющей решения.
- Объясняйте преимущества предлагаемых решений.
- Клиент никогда не скажет вам: «Хочу телевизор в шкафу». Он скажет: «Мне нужен и телевизор и шкаф». А как это сделать – знаете вы.
Майк Шилов о работе
- Структурируйте свою работу с помощью брифа.
- Создайте картину будущей жизни для вашего клиента. Предложите не только дизайнерское видение, но и планировочное решение.
- Пока у клиента не возникнет понимания как он будет передвигаться в созданном вами пространстве – он не будет вам доверять. Создайте полное представление будущей навигации в доме. Продумайте логику маршрутов.
- Минимизируйте неработающие пространства.
Майк Шилов о профессионализме
- Учитесь. Учитесь быть профессионалом с первых дней обучения. Программы и курсы в МШД дают не только необходимые знания, но и структурируют рабочий процесс дизайнера-новичка.
- В МШД дают матрицу создания успешных дизайн-проектов.
- Разбирайтесь в современном оборудовании, технике, свете, системах «умный дом».
- Не давайте шанса вас упрекнуть в том, что вы не предложили самые последние технические решения.
- Тенденции не должны влиять на авторский почерк дизайнера. Используйте только те вещи, которые вы сами чувствуете. Если это не ваше, то это не будет органично смотреться в вашем проекте.
- Будьте открытыми для всего нового – смотрите, пробуйте, внедряйте.
И самое главное
- Хороший дизайн требует большой подготовки и времени.
- Интерьеры, которые мы делаем не должны быть сиюминутными, устаревшими завтра, или, устаревшими уже сегодня.
- Самый большой соблазн собрать культовые вещи и думать, что ваш проект удался.
- Не забывайте – фантазия, вкус и хорошо составленный бриф.