Марьяна Сорокина: о рубеже 30 лет, выборе профессионального пути, славе и школе дизайна

Марьяна Сорокина: о рубеже 30 лет, выборе профессионального пути, славе и школе дизайна

Марьяна Сорокина, бренд-менеджер журнала Elle Decoration, выпускница Международной Школы Дизайна: «Я из дизайнерской среды, работаю в этой сфере уже довольно давно, но до определенного момента я смотрела на дизайн просто со стороны. 30 лет – это рубеж, когда мировоззрение меняется. Хочется познать глубь вещей, систематизировать свои знания, найти возможность их практического применения, создать что-то свое».

– Марьяна, как получилось, что вы – человек из мира дизайна, сотрудник  журнала Elle Decoration, сели за парту в Международной школе дизайна?

– Школу я выбрала быстро, у меня много информации, и я могла сравнивать. Я долго не решалась пойти учиться — повседневность затягивала, но Надежда Николаевна Лазарева однажды пригласила меня поговорить. Этот разговор стал тем импульсом, который заставил взяться за учебу.

– Какие впечатления о школе?

– Скажу, что учиться было непросто. Школа для тех, у кого есть большое желание постичь профессию. Много информации и много самостоятельной работы,  строгий подход к обучению. У нас были прекрасные преподаватели, например Галина Павлова, которая читает курс по историческим стилям. Даже после трудного рабочего дня, когда уже засыпаешь, на ее лекциях открывалось второе дыхание. Она вдохновляет, заряжает энергией, это тот случай, когда преподаватель не только безукоризненно знает свой предмет, но и может  интересно и даже эффектно преподнести информацию. Антонина Гарасько, курс по рисунку, верила в каждого из нас, как в ребенка, это окрыляет! Особая благодарность испытываю к куратору Татьяне Федосовой за терпение и мудрость, за индивидуальную мотивацию. Конечно, были предметы сложные для меня и для некоторых других студентов. Это все что касается технических аспектов: вентиляция, электричество, освещение и т.д. Это огромный объем информации, который в таком сжатом варианте осилить очень трудно. А у меня еще была постоянная нехватка времени. Был момент, когда мне захотелось все бросить, ведь я не имела внутреннего права на посредственный проект. Но Надежда Николаевна поддержала меня, и в итоге я защитила диплом.

– Кто из молодых дизайнеров вам нравится?

– К сожалению, не могу назвать много имен, интерьеров в стиле Elle Decoration в России по-прежнему не так много, но есть позитивная тенденция, и мы, как журнал ELLE DECORATION, верим, что в этом и есть наша миссия – чтобы количество качественных проектов росло. Могу выделить Кирилла Истомина, Наталью Белоногову, Екатерину Федорченко, Екатерину Елизарову, Зою Мамонтову, Юну Мегре. Это талантливые люди, которые живут своей профессией.

– Какой совет можно дать тем, кто захочет повторить их путь?

– Сфера дизайна интерьеров очень конкурентна. Предложение во много раз превышает спрос. И в то же время есть нехватка качественного дизайна. Более того, можно сказать, что спрос на качественный дизайн еще меньше, большую часть составляет спрос на хороший, дорогой евроремонт. У того, кто находится в начале пути, есть два варианта. Первый – быстро штамповать любые интерьеры, которые только попадутся под руку, однушки, двушки, друзьям и знакомым, студии под сдачу. Такой путь со временем обеспечит человеку достаточное количество заказов, сработает эффект «сарафанного радио». Большое заблуждение думать, что сейчас я подзаработаю, встану на ноги и вот тут начну творить. Креативность, творчество – это такие мышцы, которые необходимо тренировать постоянно, этим просто нужно жить. Второй путь – избирательно подходить к выбору объектов, искать своего заказчика, искать возможность творческой самореализации. Даже с материальной точки зрения позволить такой путь могут не все, не у всех хватает терпения, сил и упорства двигаться медленно.

– Как ускорить процесс, как можно быстрее оказаться в когорте избранных?

– Во-первых, постоянно учиться, искать свой особый стиль, не копировать, а стараться познавать лучшее и творчески это переосмысливать, быть бескомпромиссным в хорошем смысле этого слова. Тогда и через один единственный проект можно прославиться. Разумеется, нужно достаточно времени уделять «self-pr» – продвигать себя и свои идеи, уметь правильно показать свой творческий потенциал, найти людей, которые это оценят. Для этого сейчас есть интернет-маркетинг, работа с социальными сетями – FB, Instagram и т.д.

Оформление заявки

Ваши данные
Соглашение