Присоединяйтесь к добрым делам!

Присоединяйтесь к добрым делам!

Ева Бергман – выпускница Школы, успешный дизайнер, общественный деятель. Она не только преображает пространство, ограниченное определенным количеством квадратных метров, она старается сделать весь наш мир немного лучше. По собственной инициативе, совершенно бесплатно занимается с детьми-сиротами. Это рассказ от первого лица о том, что есть разные возможности творить красоту внешнюю и внутреннюю.

Моя цель – дать шанс каждому!

Ева БергманИдея занятий с детьми пришла ко мне несколько лет назад. Мне очень хотелось что-то сделать для ребят, оставшихся без родителей. Причины у них разные, но суть одна – эти дети никому не нужны. Обучение в области дизайна в принципе достаточно дорогое, а для этих детей оно абсолютно недоступно. И хотя я не могу дать им полноценного образования, самой воспитать их них декораторов или дизайнеров, я могу заложить в них основы профессии, любви к искусству, направить и показать им другой мир. Дети эти замечательные, многие из них занимаются живописью, спортом, кулинарией. Преподаватели, конечно, водят их на выставки и в музеи, но это все до момента выхода их из детских домов. Потом они будут отвечать за себя сами, искать возможность образования и трудоустройства. Цель моей программы, не просто чему-то обучить, но и дать путевку в жизнь, дать прикладные навыки, которые потом помогут им найти работу. У меня занимаются дети разного возраста – от 9 до 16 лет. И если для ребенка в 9 лет это еще игра, то для подростков и выпускников – это первый этап профильного обучения. Я с самого начала приучаю их к тому, что творческий процесс – это еще и работа.

Ева Бергман: присоединяйтесь к добрым делам!

Я очень счастлива тем, что у меня есть партнеры в этой работе. Люди и компании, которые берут к себе моих воспитанников на дополнительное, узкоспециализированное обучение. Моя задача показать им разнообразие профессии дизайнера, декоратора. Например, работая с деревом, они уже сейчас знают, что это может быть и декор стен, и мебель, и кухни, двери, паркет и т.д. Я предлагаю им варианты на выбор: можешь покрасить карнизы, а хочешь, могу показать, как делаются сами заготовки на станках. Конечно, не у каждого ребенка есть способности к работе с декором или интерьерами. Но у них появляется шанс – это самое главное! К сожалению, государство не дает им никаких возможностей. У нас в стране нет программ дополнительного образования и трудоустройства для таких детей. А без опыта работы, элементарных знаний и навыков просто с улицы устроиться на работу просто невозможно. Другое дело, когда мы занимаемся с ними несколько лет, знаем их характеры и возможности. Мы готовы и берем на себя ответственность за них! После того как ребята заканчивают среднюю школу, мы трудоустраиваем их в партнерские мастерские на бесплатное обучение с выдачей сертификата о прохождении стажировки и получения основных навыков. При желании, они могут остаться работать тут или пойти по этой профессии в другой место. В этом августе у нас уже три выпускника, которых мы готовы трудоустроить в мастерскую декора. Эта мастерская очень известна в городе, сотрудничает с дизайнерами и делает крупные проекты. Для ребят, при желании и успехах, открываются возможности работы с лучшими дизайнерами и архитекторами страны. Это касается и других наших партнеров. Я стараюсь показать и дать детям лучшее, что имею. Тем более, эти мастерские сами хотят помочь ребятам. За что я им очень благодарна. Ведь это большое дело, взять вот так и согласиться помочь детям, поверить в них.

Ева Бергман: присоединяйтесь к добрым делам!

Начало

Первый мастер-класс решила провести в канун Рождественских праздников. Пришлось искать сначала сам детский дом. Рассматривала разные варианты, но в конечном итоге остановилась на школе-интернате, расположенной в Москве. Я реально оценивала свои возможности и способ реализации. Потому что ехать в другой город, поселок и быть такой «доброй феей на час» мне не хотелось. Это было бы разовой «экспедицией». Объясню, почему. Во-первых, московские интернаты имеют большую программу по развитию своих воспитанников, их дети более подготовлены к восприятию такой информации. Мне не хотелось быть такой сказочницей, которая прилетела к детям из другого мира и рассказывает про замки, в которых они никогда не были. Московским детям «красивая жизнь» более понятна, хотя и недоступна. Во-вторых, территориальный признак, возможность быстро реагировать. В другой город было бы ехать сложнее. Возможно, кому-то такой избирательный процесс покажется нечестным. Но, на мой взгляд, более нечестно приезжать к сиротам и рассказывать им о пафосных проектах, а потом не иметь возможности дальше их вести по жизни и уехать в небытие. В будущем, когда у нас, я надеюсь, будут другие возможности, я смогу заняться и регионами. С большой радостью!

Ева Бергман: присоединяйтесь к добрым делам!

Идея обучения строится на детальном изучении концепции – «погружении» в тему. Что это значит? Я считаю, что рассказывать детям о весенней гамме или скандинавском стиле бессмысленно, не погружая их в эту атмосферу. Для создания эффекта «погружения» под каждую концепцию мастер-класса необходимо соответствующим образом декорировать помещение – нужны средства, силы и время. Надо не только придумать тему занятия, с учетом возможностей детей (дети, с которыми я занимаюсь, находятся на коррекции и требуют к себе особого отношения), но и найти материалы, изготовить декоры. Иногда я привлекаю на помощь компании, с которыми сотрудничаю по работе. Это мастерские декора, гипсовых изделий, столярные мастерские. Они любезно предоставляют свои изделия для занятий с детьми. Заказываем детям угощения в том стиле, о котором пойдет речь на мастер-классе, чтобы даже еда была тематической. Тем самым ребенок «погружается» в творческую атмосферу, и она начинает его вдохновлять. Ведь гораздо проще нарисовать багетную рамку, сидя в Екатерининском дворце, чем просто в душной комнате, завешанной фото. Во дворце, конечно, я мероприятие провести пока не могу, но передать настроение подручными средствами мне под силу! И знаете, это работает! Дети меня просто удивляют своими способностями. Я не предлагаю им готовые решения – даю всегда на выбор несколько вариантов, чтобы они могли понять основу. Но даже при этом они находят под рукой предметы моего декора и дополняют ими свои. Они, может быть, сами этого не понимают, но я знаю, что они большие молодцы! Кстати, со мной сейчас несколько девушек-декораторов, которые, как и я, закончили Школу. Благодаря публикациям о моих мероприятиях на странице Школы нам и удалось познакомиться. Сейчас я привлекаю их на мастер-классы, потому что одной справиться с детьми и помочь каждому нереально!

Ева Бергман: присоединяйтесь к добрым делам!

Будущее проекта

У меня большая программа, большие планы и большие возможности. Это касается не только обучения декорированию интерьеров, но и участия в различных других мероприятиях, где ребята могут знакомиться с правильными людьми и получать дополнительный жизненный опыт. Например, осенью я планирую организовать для них мероприятие совместно с фондом защиты экологии планеты «Источник жизни», членом которого я являюсь. Будем общаться с природой и учиться заботиться о ней. Также я стараюсь ходить с ними на интересные выставки. Развитие творческого потенциала должно идти из разных источников. Каждый человек воспринимает мир разными каналами, кто то через музыку, кто-то через слово или живопись. Все по-разному, поэтому нужно пробовать. Если работать, то результат обязательно будет. Я верю в то, что в этом большом мире при желании может быть место под солнцем для всех. В идеале я бы хотела встретить потом своих ребят в этих хороших мастерских. Когда приеду заказывать что-то для своих проектов. Чтобы через пару лет они сделали мне прекрасные декоры или предметы интерьера. Если когда-нибудь кто-то из них подойдет ко мне и скажет, что он счастлив и занимается любимым делом, то я пойму, что все было не зря!

Ева Бергман: присоединяйтесь к добрым делам!

Оформление заявки

Ваши данные
Соглашение