«Свет в современном интерьере», Light design № 3/2005 (стр. 14)
8 апреля в Международной школе дизайна (МШД) состоялся открытый семинар «Дизайн-прогноз?2005», на котором подробно обсуждались актуальные течения дизайна интерьеров. В семинаре приняли участие преподаватели, дизайнеры, художники, студенты и выпускники школы МШД.
Основная цель мероприятия — суммировать знания дизайнеров, преподавателей, чтобы четко представить мир современного интерьера и те технологии, которые возникли в нем под влиянием модных тенденций.
Открывая семинар, Надежда Лазарева, директор Международной школы дизайна, отметила, что современный интерьер должен отражать индивидуальность человека, а не превращаться в выставку эго-проекций дизайнеров. В этой связи принципиальное значение приобретает непосредственное взаимодействие дизайнера с заказчиком.
Поставленная задача отражает общую тенденцию. Постепенно интерьер перестает занимать подчиненное положение в общей иерархии искусства и архитектуры и начинает выступать как самостоятельная единица, впитавшая в себя социальные, философские, культурологические и исторические аспекты. Таким образом, интерьер XXI века представляет собой синтез огромного числа трансформированных форм привычных и известных стилей и направлений. Частные пространства моделируются сегодня в соответствии с образом жизни, мировоззрением и возможностями их обитателей — исключен любой диктат.
Переоценка статуса жилой среды привела к заметному оживлению в секторе световых технологий и проектирования. В процессе освоения художественной функции освещения специалисты приходят к совершенно невероятным открытиям, изобретая фантастические формы декоративного оформления световых приборов и приемы их «вживления» в среду.
По оценкам Анны Гончар, проанализировавшей результаты прошедшей в январе парижской специализированной выставки дизайна интерьера, лидирующее положение в цветовой палитре займет золото, присутствующее во всем — начиная от мебели и заканчивая световыми решениями. Другой актуальной тенденцией станет использование в оформлении светильников нетрадиционных материалов — таких как бисер, перья, мех, тесьма.
Внимание присутствующих к креативной составляющей освещения в игровой форме привлек дизайнер Сергей Яралов (победитель конкурса «Под крышей дома», обладатель открытой премии в области светового дизайна «Вокруг света — 2004», финалист премии инновационного дизайна DIA 2005). Его «Light-проект» явил образец гармонии художественности и функциональности. Так, «Свет всмятку» -лампочка в подставке для яйца — представляет собой индивидуальный «светильник-ночник» для одинокой трапезы и уединенного чтения, а «Свежий свет — три десятка» — тридцать лампочек в транспортной упаковке яиц — универсальный светильник вертикального, горизонтального или наклонного расположения.
Патрик Кинг, представитель Международной Ассоциации Дизайнеров Интерьера IIDA, и Лана Кудрявцева, директор Chicago design, оценивая сегодняшнее состояние интерьерного проектирования в России, отметили, что у отечественного дизайна большие перспективы и неисчерпаемые художественные возможности. В чем никто и не сомневался!